Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Понятие корпоративной культуры и этапы ее становления 5
1.2 Виды корпоративной культуры 8
1.3 Корпоративная культура в современных фирмах 11
2 ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «АЭРОФЛОТ» 14
2.1 Общая характеристика компании «Аэрофлот» 14
2.2 Формирование корпоративной культуры в компании «Аэрофлот»22
2.3 Рекомендации по формированию корпоративной культуры на примере компании «Аэрофлот» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Когда все сотрудники компании объединены общей миссией, пропагандируют одни и те же ценности, придерживаются единых правил - им не страшны ни кризисы, ни конкуренты, ни прочие проблемы. Корпоративный дух сплачивает и роднит людей: все сотрудники точно знают, что они делают, для чего и для кого.
Как ресурс организации корпоративная культура является бесценной. Она является при управлении персоналом эффективным средством. В процессе построения бренда корпоративная культура является неотъемлемой частью, помогает формировать имидж компании.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современный бизнес должен быть в первую очередь клиенториентированным, открытым, узнаваемым, бренд должен быть узнаваемым. Корпоративная культура способствует формированию имиджа.
Целью курсовой работы является изучение формирования корпоративной культуры на примере компании «Аэрофлот».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие корпоративной культуры и этапы ее становления;
- проанализировать виды корпоративной культуры;
- рассмотреть корпоративную культуру в современных фирмах;
- дать общую характеристику компании «Аэрофлот»;
- проанализировать формирование корпоративной культуры в компании «Аэрофлот»;
- разработать рекомендации по формированию корпоративной культуры на примере компании «Аэрофлот».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает компания «Аэрофлот».
Предмет — формирование корпоративной культуры авиапредприятия на примере компании «Аэрофлот».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с корпоративным управлением в современных условиях.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- две главы;
- шесть параграфов;
- заключение;
- список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие корпоративной культуры и этапы ее становления
Рассмотрим понятия корпоративной культуры. По мнению В.В. Козлова под корпоративной культурой понимают свод единых правил, ценностей, норм поведения с клиентом и внутри коллектива, которых придерживаются все сотрудники.
По мнению В. Шольца под корпоративной культурой понимают невидимое, неявное и неформальное сознание компании, которое не только формирует поведение людей, но и под их воздействием формируется само.
По мнению В.В. Томилова под корпоративной культурой понимают сформированную в процессе функционирования компании модель поведения, которую разделяют все члены коллектива. Является системой норм, правил, принципов, традиций и ценностей, по которым живут сотрудники.
Даже если в компании работают пять человек – необходимо разработать корпоративную культуру и придерживаться ее. Известно, когда есть раз и навсегда установленные правила - работать становится легче. Просто необходимо придерживаться их.
Основной целью корпоративной культуры является повышение престижа компании и укрепление позиций на рынке.
Корпоративная культура решает следующие проблемы:
-отстройка от конкурентов. Далеко не все компании могут похвастаться развитой корпоративной культурой, в этом случае возможно стать лидером;
- положительная репутация компании. Честные методы, простая и понятная миссия, общечеловеческие ценности способны привлечь больше клиентов, чем самая дорогая рекламная компания;
- приток хороших кадров. Новости рынка распространяются быстро - в компании с высокой развитой корпоративной культурой люди захотят работать: будут подавать резюме, проситься на собеседование.
Корпоративная культура организации выполняет следующие функции:
- имиджевая. Помогает создавать положительный внешний образ компании, привлекает ценных сотрудников и новых клиентов;
- мотивационная, вдохновляет сотрудников на качественное выполнение своих обязанностей и достижения поставленных целей;
- вовлекающая, участие каждого члена в компании в общей жизни;
- идентифицирующая, развивает чувство принадлежности к компании и чувство ценности каждого из сотрудников;
- адаптивная, помогает вливаться в коллектив новым игрокам команды;
- управленческая, формирует правила, нормы управления компанией и отделами;
- системообразующая, делает работу компании упорядоченной, эффективной, системной.
Рассмотрим этапы становления корпоративной культуры
1. Разработка. Конечно, основную стратегию развития и разработку корпоративной культуры определяет руководитель. Необходимо набросать основные понятия: ради чего была открыта компания, чего этим хочет добиться руководство, какие цели преследует.
Потом необходимо привлечь для мозгового штурма сотрудников - пусть предложат свои идеи. Внесите коррективы и предложите усовершенствованный вариант. Если руководителя все устраивает, необходимо запротоколировать написанное.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Белкин М.В. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров направления «Экономика» и «Управление персоналом». – М.: МГУПС (МИИТ), 2014 – 63 с.
4) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2018. – 241с
5) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2017. – 315с.
6) Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2015. – 200 с.
7) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 292 с.
8) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2016. – 242 с.
9) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
10) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
11) Ивано-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2014. – 200 с.
12) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
13) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
14) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
15) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
16) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
17) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
18) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
19) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
20) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
21) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
22) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
23) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2014. — 400 с:
24) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
25) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 160 с.
26) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2015. — 334 с.
27) Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под.ред. Булатова А.С. — М.: Экономисть, 2016 — 896 с.