Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Персонал является главной ценностью организации. В связи с этим весьма важным фактором организационного успеха является инвестиция в человеческий капитал. В настоящее время совершенство технологических инноваций и оборудования, несмотря на их эффективность и автоматизированность систем управления не сможет заменить квалифицированный персонал, который посредством своих знаний, квалификации, достаточного уровня мотивации сможет наиболее эффективно организовать работу предприятия и получить соответствующие экономические показатели.
Обучение является организованным процессом, в ходе которого происходит взаимодействие обучающихся и преподавателей. При этом обучение персонала представляется одним из ключевых бизнес-процессов любой организации, так как обучение сотрудников, кроме повышения их квалификации, является дополнительным мотивационным фактором и повышает лояльность персонала. Следовательно, тема исследования является актуальной.
Объект исследования – система обучения персонала.
Предмет исследования – направления обучения персонала как фактор повышения качества человеческого капитала.
Цель исследования – изучить особенности системы обучения персонала организации в качестве фактора повышения качества человеческого капитала
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ деятельности по обучению персонала в ООО «Гамма» сеть чебуречных «Брынза».
2. Разработать рекомендации по обучению персонала в сети чебуречных «Брынза».
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Сеть чебуречных «Брынза» – это современное стильное пространство, одинаково удобное и для быстрого обеда, и для неспешной беседы. В заведении два зала: один поменьше, для курящих, второй – для не курящих. Главным блюдом кафе «Брынза» являются чебуреки, которые отличаются широким ассортиментом.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели за 2019-2020 гг. (таблица 1).
Таблица 1 – Показатели деятельности сети чебуречных «Брынза» за 2019-2020 гг.
Наименование показателя 2019 год 2020 год Отклонение, +/-
(тыс.руб.) (тыс.руб.) 2020-2019
Выручка от реализации 2628480 2345621 -282859
Себестоимость продаж 2070419 2165124 94705
Валовая прибыль 558061 544350 -13711
Коммерческие расходы 65369 67854 2485
Управленческие расходы 299996 305487 5491
Прибыль от продаж 192696 195411 2715
Чистая прибыль 111546 134659 23113
Рентабельность продаж 4,2% 5,7% 0,5%
Средняя стоимость основных средств 164864 164911 47
Фондоотдача 15,9 14,2 -1,7
Фондоемкость 0,06 0,05 -0,01
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала 1,79 1,84 0,05
Период оборота оборотного капитала, дней 201,1 195,7 -5,4
Выручка от реализации снизилась в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 282859 тыс. руб. Себестоимость продаж увеличилась на 94705 тыс. руб. За счет того, что себестоимость продаж возрастала более высокими темпами, чем выручка от реализации валовая прибыль ниже, чем в 2015 году: на 13711 тыс. руб.
Коммерческие расходы в 2018 году возросли на 2485 тыс. руб. Управленческие расходы возросли на 5491 тыс. руб.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Азямова, Л. Как построить систему отбора персонала / Л. Азямова, В. Закирко // Кадровик. – 2018. – № 11. – С. 45-49.
2. Кибанов, А.Я. Управление сотрудниками организации/ А.Я. Кибанов – М.: ИНФРА, 2015. – 418 с.
3. Моргунов, Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е. Моргунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 561 с.
4. Официальный сайт сети чебуречных «Брынза» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cafebrynza.ru- Дата обращения: 07.08.2021.
5. Резанович, Е.А. Обучение персонала как средство преодоления экономического кризиса на предприятии / Е.А. Резанович, В.П. Горшенин // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-5. – С. 1041-1045.