Фрагмент для ознакомления
2
В 2007 году «МТС» первой среди телекоммуникационных компаний в РФ получила сертификат Европейского Фонда управления качеством (EFQM) «Признание совершенства».
В 2009 году Группа МТС стала первой телекоммуникационной компанией в СНГ, получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001: 2008.
Достижениями МТС» в области социальной ответственности является присоединение «МТС» в 2007г. к сети Глобального Договора ООН для подтверждения обязательств по ведению бизнеса.
В 2007 согласно результатам независимого исследования UMG «МТС» признана наиболее известной социально ответственной компанией РФ. В 2008 по результатам оценки общественно-значимых мероприятий МТС была признана лидером среди всех участников телекоммуникационного рынка РФ.
Внутренняя политика компании раскрывается через «Кодекс этических норм и делового поведения сотрудников МТС Россия », целью которого является определение аспектов взаимоотношений сотрудников с компанией как с работодателем, норм и правил взаимодействия сотрудников с коллегами, деловыми партнерами и внешними аудиториями, а также защиты интеллектуальной собственности. Кодекс обязателен для исполнения всеми сотрудниками МТС. Кодекс гарантирует: свободу и защиту от дискриминации; безопасные условия труда; стремление компании снижать влияние своей деятельности на окружающую среду; соблюдение всех государственных норм в отношениях работодатель-сотрудник; справедливое и беспристрастное разрешение всех спорных вопросов руководством компании. Кодекс запрещает: применение детского и принудительного труда; использование служебного положения в личных интересах; действия, не соответствующие местным антикоррупционным законам, закона США о борьбе с коррупцией во внешнеэкономической деятельности (FCPA), а также внутренней политике МТС Россия; действия, противоречащие таможенным и налоговым законам.
Приоритетные направления для МТС – медицина: проекты «Мобильная медицина», «Скорая помощь» и «Линия жизни» и образование: проекты «Мобильная академия: мастер-классы для абонентов; экскурсии в МТС для школьников и студентов, школа для родителей »,« Виртуальная история », «Мобильный Интернет от МТС Россия в школы для сел». Важное место для МТС занимает поддержка спортивных мероприятий, в частности олимпийских соревнований, марафонов и других мероприятий.
Особое внимание компания уделяет охране окружающей среды – программа «Выбрасывай правильно»; активное участие сотрудников в МТС в мероприятиях по очистке территорий, высадки деревьев и цветочных клумб; использования ветрогенератора на мобильной сети; электронного архива и электронного документооборота, а также благотворительная программа «Доброе дело в подарок »: помощь детям из малообеспеченных семей, нуждающихся в срочной жизненно важной операции, за счет перенаправления средств, ежегодно выделяются на сувениры и подарки для партнеров и клиентов.
Как видно из проведенного анализа системы социальной ответственности компании «МТС», то этому вопросу уделяет значительное внимание, как на уровне самого предприятия, так и за его пределами, но для повышения конкурентоспособности предприятия целесообразно также было бы вводить такие тарифы, которые бы максимально учитывали потребности потребителя и лучше соответствовали его платежеспособности. Конечно, для этого надо понести дополнительные затраты средств и времени, но в условиях его эффективной реализации компания получила бы не только значительную прибыль, а и большое количество новых клиентов.
Являясь добровольной деятельностью компании, социально-экологическая отчетность и отчетность в области устойчивого развития представляют собой технологию и инструмент корпоративного управления, позволяющие систематизировать деятельность компании в нефинансовой сфере (социальные, экологические и иные программы и инициативы) и улучшить качество стратегического и оперативного управления, что ведет к повышению устойчивости и управляемости организации в целом. Такая добровольная открытая отчетность позволяет компании продемонстрировать свою приверженность принципам концепции КСО и устойчивого развития, стать прозрачной для общества и предоставить значимую для нее информацию в рамках корпоративной экологической, социальной и этической результативности.
Международное признание такой практики информирования явилось результатом высокой эффективности данного элемента управления для организаций любых типов и размеров, - коммерческих и некоммерческих, государственных и частных, производственных и работающих в сфере услуг. Среди основных выгод отчетности по КСО и устойчивому развитию для организации можно отметить, что она:
позволяет выявлять мнения и ожидания заинтересованных сторон относительно деятельности организации и разъяснять свою стратегию в области КСО;
демонстрирует, что мнения заинтересованных сторон были услышаны и учтены, и формирует долгосрочное доверие и сотрудничество;
служит эффективным инструментом выявления, предупреждения и снижения нефинансовых рисков и формирования устойчивой репутации (как ответственного работодателя, партнера, гражданина и т.п.);
позволяет представить достигнутые показатели эффективности в области КСО и устойчивого развития, оценить их и учесть при принятии решений всех уровней тем самым, повышая их качество;
помогает отслеживать соответствие организации принципу постоянного совершенствования и стимулирует последующие улучшения внутренних процессов в организации;
повышает конкурентоспособность и т.п.
Итак, для того, чтобы повысить конкурентоспособность деятельности предприятия необходимо тщательно проанализировать систему социальной ответственности компании, как по отношению к своим работникам, так и по отношению к потребителям и других заинтересованных сторон; сделать оценку своих возможностей по обеспечению существующих потребностей, и на основе проведенного исследования подготовить комплекс мер и порядок их реализации в современных условиях.
Показать больше