Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования.
Острой проблемой, с которой сталкивается современный человек, является формирование спешной личности, под которой зачастую понимается тот, кто грамотно может реагировать на сложившуюся социальную, экономическую, политическую ситуацию в стране, кто может выстроить свой план действий так, чтобы легко добиться поставленных целей, достичь определенных высот в профессиональной сфере, социальной. Ясно и то, что экономическая составляющая занимает в этом вопросе лидирующее положение.
Повышение финансовой грамотности граждан нашей страны является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка в России, повышения стабильности финансовой системы и роста конкурентоспособности российской экономики.
Повышение уровня финансовой грамотности имеет большое значение для развития способности отдельных лиц и их семей управлять возросшими рисками. Сюда включается недопущение чрезмерного увеличения личного долгового бремени, преодоление финансовых трудностей, снижение риска банкротства, сохранение сбережений и обеспечение достаточного уровня благосостояния после выхода на пенсию.
Финансы – это неотъемлемая часть жизни человека, мы каждый день сталкиваемся с теми или иными финансовыми операциями, оплачиваем за проезд, совершаем покупки. Многие неразумно растрачивают свои деньги и не делают сбережений. Экономика в нашей стране крайне нестабильна, и в периоды кризиса человек
В России разработана и реализуется Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности населения, которая будет реализовываться до 2023 года. Стратегия является основой для разработки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В реализации программы участвуют Министерство Финансов Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, педагогическое сообщество и другие заинтересованные организации.
С внедрением курса по финансовой грамотности, общеобразовательная школа сталкивается с рядом проблем по его реализации. Учителям необходимо выстроить такую модель обучения, которая будет соответствовать требованиям ФГОС (Федеральные государственные образовательный стандарты) и повысит интерес школьников к изучению курса. Указанные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – процесс развитие финансовой грамотности младших школьников при обучении математике
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гловелли Г.Д., Корлюгова Ю.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 4 класс / Г.Д. Гловелли., Ю.А. Корлюгова – М.: Вита-Пресс, 2014. – 128 с
2. Грохольская О.Г. Проблемы и перспективы экономического образования в российской школе // Педагогика. – 1998. - No7. – С. 35-40.
3. Зайцева, С.А. Методика обучения математике в начальной школе /С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. - М.: Владос, 2008. – 192 с.
4. Киргизова С.А. Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики учителя начальных классов / Киргизова С.А. / Уроки математики.2018. - No13. – С. 26 - 38
5. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. (Первое полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2018. - 127 с. (Школа России)
6. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2018. - 127 с. (Школа России)
7. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. (Первое полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2018. - 96 с. (Школа России)
8. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2018. - 112 с. (Школа России)
9. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. (Первое полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2018. - 112 с. (Школа России)
10. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2018. - 112 с. (Школа России)
11. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. (Первое полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2018. - 112 с. (Школа России)
12. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2018. - 128 с. (Школа России)
13. Министерство финансов РФ, Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.misbfm.ru/programma-fingramotnosti-naseleniyarf#_Toc2313584511
14. Основные результаты исследования PISA-2012. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.centeroko. ru/pisa12/pisa12_pub.htm
15. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5 е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2017. — 400 с
16. Селькина Л.В., Худякова М.А. Методика преподавания математики: учебник для студентов факультетов подготовки учителя начальных классов / Селькина Л.В., Худякова М.А. – Пермь: ПГГТУ, 2013. – 374с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) / Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. – 2009. [Электронный ресурс]. http://минобрнауки.рф дата обращения 24.11 2021.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // http://минобрнауки.рф/documents/922. Дата обращения 24.11.2021.
19. Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 2, 3 классы / С.Н. Федин. – М.: Вита-Пресс, 2014. – 112 с. книга
20. Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности - М.:
Просвещение, 2016. – 213 с.