Фрагмент для ознакомления
1
1. Актуальность научно-педагогического исследования, сформулированная как выявленное противоречие между потребностью практики и недостаточной разработанностью теории.
2. Сформулированная проблема (как «знание о незнании»).
3. Тема (представленная как «проблема + способ ее решения»)
4. Объект научно-педагогического исследования как явление педагогической действительности (феномен, процесс) и предмет научно-педагогического исследования (свойство, характеристика, часть).
5. Цель как новое знание, которое будет получено в ходе научно-педагогического исследования.
6. Задачи научно-педагогического исследования как шаги, которые приведут к достижению цели.
7. Гипотеза: как предполагаемая эффективность разрабатываемых способов решения проблемы.
8. Критерии эффективности исследования (результативность, оптимальность, новизна).
9. Риски и ограничения в применении полученных исследователем новых знаний
10. Теоретическая новизна и практическая значимость исследования
Фрагмент для ознакомления
2
1. Актуальность научно-педагогического исследования, сформулированная как выявленное противоречие между потребностью практики и недостаточной разработанностью теории.
Тяжёлые и множественные нарушения развития за последние годы стали одними из наиболее распространенных заболеваний центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевого недоразвития, нарушения слуха, зрения. Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания. Особенно актуальной эта проблема становится в связи с необходимостью создания специальных условий развития детей с ТМНР.
Во всестороннем развитии дошкольников с ТМНР важное место принадлежит физическому воспитанию. В связи с этим, особое значение приобретают игровые формы обучения и развития детей. И здесь на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно с помощью игровых технологий можно повысить эффективность физического воспитания у дошкольников с ТМНР, так как игры активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, а в целом помогают ребёнку подготовиться к школьному обучению [10, с. 141].
Проблемам физического воспитания у детей с ТМНР уделяли своё внимание такие педагоги и психологи, как М.В. Ипполитова, Э.С. Калижнюк, Н.Г. Кононова, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, И.А. Смирнова, Л.М. Шипицына. В их работах были изучены нарушения физического развития детей с ТМНР, выделены основные педагогические условия совершенствования образовательного процесса, направленного на повышение качества физического воспитания.
Игровые технологии и роль игр физическом воспитании детей рассматривалась в трудах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Б.М. Коган, С.Л. Новоселовой, А.И. Сорокиной, Е.В. Фадеевой, Д.Б. Эльконина и многих других, но особенности использования игровых форм в воспитании и развитии детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития учеными мало изучены.
Учитывая, что ребёнок с ТМНР характеризуется тяжёлыми нарушениями двигательной функции, нарушениями сенсорной и зрительной сферы, ему требуются особые условия обучения и воспитания, индивидуальный подход. Но в системе образования сложилась ситуация, при которой детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата не создаются полноценные условия обучения и воспитания, нет практических рекомендаций, технологий, программ обучения, воспитания и развития детей с данным видом нарушений [14, с. 13].
В связи с этим остаются актуальными противоречия:
- между необходимостью создания специальных условий физического воспитания детей с ТМНР и недостаточной разработанностью содержания программ по физическому воспитанию детей, учитывающих «зону ближайшего развития» дошкольников и особенности их психофизического состояния;
- между необходимостью физического воспитания у детей методами игровых технологий и недостаточным уровнем сформированности умений и навыков игровой деятельности у дошкольников с ТМНР.
2. Сформулированная проблема (как «знание о незнании»).
Проблема исследования состоит в поиске средств физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с ТМНР.
3. Тема (представленная как «проблема + способ ее решения»),
Показать больше