Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы деятельности помощника воспитателя в дошкольные учреждениях 7
1.1 Подходы к исследованию изучения проблемы деятельности помощника воспитателя в дошкольные учреждениях 7
1.2 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 10
Глава 2 Проектно – практические мероприятия по реорганизации деятельности помощников воспитателя в условиях дефицита кадров в СП ОДО ГБОУ школе № 544 20
2.1 Проведение исследования деятельности помощника воспитателя в условиях дефицита кадров в СП ОДО ГБОУ школе № 544 20
2.2 Предложения по реорганизации деятельности помощников воспитателя в условиях дефицита кадров в СП ОДО ГБОУ школе № 544 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Фрагмент для ознакомления
2
Речевое и личностное поведение, манеры помощника, сдержанность в проявлении эмоций, определенные привычки – все становится объектом пристального внимания малышей. Учитывая тот факт, что дети уже в дошкольном возрасте хотят быть как взрослые, и это чувство имеет тенденцию к усилению, они с детства примеривают на себя модели поведения окружающих их людей. К тому же дети на подсознательном уровне испытывают большие симпатии к учителям и воспитателям моложе. Так как с определенного возраста большую часть времени ребята проводят друг с другом и воспитателями, уровень личностной, моральной, эмоциональной, интеллектуальной подготовленности помощников воспитателей является очень важным.
Нередко анализируя место взрослых в жизни детей, мы отводим по праву главную роль родителям и воспитателям. Но есть еще такие, казалось бы, неприметные сотрудники, о которых забываем в процессе обсуждения, но которые оказывают важную косвенную роль. Это помощники воспитателя. Помимо утилитарных задач типа санитарной уборки, раздачи пищи, соблюдения установленного режима дня, гигиенического ухода за детьми, помощники воспитателя несут педагогическую нагрузку.
Важным в этой связи является установление конструктивного взаимодействия между воспитателями и их помощниками и соответствующей реакции помощника.
Постоянно находясь в группе детей, она (как правило, это женщины) видит, что педагоги используют разный подход к детям. С одним надо быть мягче, убедительнее, с другим надо проявить строгость и твердость, быть внимательнее к детям новым в группе, кому сложно установить контакт со сверстниками, с особенностями развития и т.п. В этой связи В. А. Сухомлинский справедливо отмечал: от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет ребенок [12].
Рассмотрим обязанности помощника воспитателя:
1. работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем;
2. принимает участие в организации воспитательно-образовательной работы;
3. принимает ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей;
4. осуществляет санитарно-гигиенический надзор над детьми;
5. обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря;
6. получает и раздаёт еду;
7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Таким образом, перечень обязанностей помощника воспитателя хотя и не сложный, но достаточно объемный.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аммосова, В. В. Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста / В. В. Аммосова. // Начальная школа плюс до и после: журнал. 2012. №3. С. 74-78.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008. 376 с.
3. Андриенко, Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. В.А.Сластенина. 2-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. 638 с.
4. Бодалев, А. А. Психология межличностного общения. Рязань: РГПУ, 2004. 219с.
5. Гуревич, К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007. 468 с.
6. Клецина И. С. Партнерство в межличностных отношениях: гендерный подход giacgender.narod.ru/n3t3.htm
7. Кон, И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
8. Кон, И. С. Какими они себя видят? / Кон И. С. // Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 1988. 45 - 56 с.
9. Костина Е. М., Цепунова Т. М. Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса ДОУ. //Воспитатель ДОУ. 2011, № 10
10. Кремлякова А.Ю. Использование лифлет – холдеров в просветительской деятельности педагога – психолога.//Справочник педагога – психолога. Детский сад. 2012, № 6
11. Кузеванова, О. В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика. 2012. № 6.
12. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребёнка: М.; Воронеж, 1997
13. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания. М., 2003.
14. Михайлова Л.В. Воспитатель – это звучит гордо! - Молодой ученый. - № 9 (56). – 2013. – С. 387-388 // https://moluch.ru/archive/56/7756/
15. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений. М.: Эксмо, 2010. 192 с.
16. Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждение средней общеобразовательной школа №544 c углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга // https://school544spb.ru/wp-content/uploads/2021/06/Programma-razvitiya-2020-SEP.pdf
17. Проняева, С. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Екатеринбург, 1999. 167 с.
18. Руденский, Е. В. Социальная психология. М.: Академия, 2010. 213 с.
19. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 2008. 800 с.
20. Смирнова, Е. О., Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. М.: ВЛАДОС, 2013. 143 с.