Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Образование считаетсяосновнымаспектом в приобретении какого-либо финансового дохода. Люди постоянно учатся, приобретаютценный опыт и расширяют собственный кругозор. Что касается самообразования, здесь цель более индивидуальна, человек выбираетнаиболеенеобходимое из процесса обучения и расширяетсобственные возможности, расширяет новые горизонты.
Стартовымэтапом инвестиций в самообразование является личностный рост. Именно повышение квалификации предоставляет возможностьосвоитьсобственнуюспециальность в полной мере. В этой связинеобходим разносторонний подход, прохождение различных курсов, которые создаютбазис для раскрытия собственного профессионального потенциала. Инвестируя в подобные краткосрочные образовательные программы, человек закладывает стабильное получение прибыли в перспективе.
Такжекромеденежных ресурсов и желания необходимоинвестировать время, затрачиватьданный ценный ресурс иногдазначительнее, нежели денежные ресурсы. Именно благодаря тому, насколько грамотно распоряжаются временем, будет зависеть эффект в получении результата. Возможно освоить курс за месяц либо год, все зависит от того, насколько правильным был временной тезис.
В завершающей стадиивозможно отметить такую простую, однакорезультативную схему самообразования, подходящую для людей без достаточного финансового обеспечения:
• Изучениеисследований и статей по интересующей тематике.
• Посещение семинаров, тренингов, лекций.
• Получение консультаций и рекомендаций от экспертов, обладающих какими-либо достижениями.
Таким образом, данная научно-исследовательская работа посвящена изучению вопроса инвестиций в самообразование как одного из приоритетных направлений собственного развития.
Целью работы является исследование инвестиционного процесса в самообразование.
В соответствии с целью научно-исследовательской работы, были определены задачи:
1) изучить, что является инвестициями в образование;
2) изучить причины, почему данные инвестиции важны;
3) исследовать методы и модели, использующиеся для оценки эффективности инвестиций в образование.
Глава 1. Инвестиции в самообразование
1.1 Что относится к инвестициям в образование
Самообразование – это один из ключевых видов вложений средств, в особенности принимая во вниманиенеустойчивую рыночную ситуацию в экономике. Социальная политика государства не предоставляет возможности расслабиться и ожидать помощи, заставляя всё большее число людей изыскивать самые разнообразныеварианты, чтобы позаботиться о собственном благополучии и своей семьи.
Существуют доступные способы получения образования либо повышения квалификации:
• изучение специализированной тематической литературы;
• участие в различных семинарах и тренингах;
• посещение вебинаров и конференций;
• пользование услугами частных репетиторов;
• применение собственных приобретенных знаний и навыков на практике.
Опыт наиболее квалифицированных экспертов и просто профессионалов своего дела – это неоценимый вклад в собственное развитие. Поэтому при имеющейся возможности поработать с подобнымиспециалистами на практике – не стоит её упускать. Это позволит не только отточить собственные навыки, но и узнать нечто новое и полезное от тех людей, которые уже многого добились в своей сфере деятельности.
Чем болееактуальнаспециальность, тем проще найти способ применениясобственных навыков. Вкладываясь в себя, необходимо рассмотреть варианты, которые пользуются популярностью постоянно: изучение иностранных навыков и компьютерных технологий. Постоянная востребованность и актуальность подобных отраслей связана с непрекращающимся развитием, в этой связи спрос на экспертовподобной отрасли не снижается.
Необходимо отметить, что при обучении весьманеобходима дисциплина, в особенности, если было принято решение заняться самообразованием. Перерывы, поблажки либо срывы не допускаются. Важно придерживаться определённого порядка в обучении, чтобы достичь успеха.
1.2 Причины, обуславливающие необходимость вложений в самообразование
Среди наиболее распространённых причин, в соответствии с которыми возможно подчеркнуть важность инвестиций с собственное образование, являются следующие причины.
1. Наиболее удачные решения.
Окружающий человека мир с каждым днём становится всё сложнее, появляются новые вызовы. В этих условиях цена ошибки становится слишком высокой. Принятое человеком решение может оказать на него отрицательное влияние, к примеру, одна из глобальных ошибок на рабочем месте может привести увольнением, либо потерей бизнеса. Минимизировать масштаб ошибки может помочь самообразование, поскольку нахождение в постоянном изучении, заинтересованность в протекающих событиях помогает человеку оставаться в курсе событий, расширять собственный кругозор. Поэтому необходимо подчеркнуть, что качество принимаемых решений влияет на собственную жизнь человека и его карьеру.
2. Расширение возможностей.
Образование расширяет разум и, что ещё важнее, расширяетчислопотенциалов. Консерваторы, цепляющиесязасобственные убеждения, не способны развиваться. Однако именно изменения — это двигатель прогресса и жизни.
Занимаясь самообразованием, человек может задуматься о тех вещах, которые никогда даже не приходили ему в голову. Он также может попасть под влияние тех идей, о которых не слышал прежде.
Объединив все это, возможно получить концепции и возможности, которых будет достаточно на всю жизнь.
Даже простое чтение книг помогает в расширении разума, и, соответственно, возможностей. Как говорил Авраам Линкольн: «Всё, что мне известно, я узнал из книг» [1].
3. Больше знаний — выше заработок.
4. Образование — единственная бессмертная инвестиция.
В одночасье человек может потерять и работу, и дом, и семью, однако знания остаются с ним навсегда, особенно, если продолжать в них инвестировать.
Люди ненавидят неопределённость. А образование — это страховка.Важностьюобладают знания, а не учёная степень.
В действительности обучение, получение дипломов и научных степеней, а также отработка навыков — это одно из самых сложных занятий на протяжении жизненного пути.
И ведь действительно, посещать университет трудно, заниматься регулярно чтением книг трудно, выделять время на обучение на онлайн-курсах после рабочего дня достаточно утомительно. Именно по этим причинам большинство людей не посвящают этому время.
По словам Эразма Роттердамского: «Если у меня есть немного денег, я покупаю книги; и если что-то остается, я приобретаю еду и одежду» [2].
Обучение важно, это аксиома. Необходимолишь заниматься им ежедневно, а также любить данный процесс.
Однаколюди редко делают то, что необходимо. Особенно, если речь ведётся о долгосрочных проектах. Начать может каждый. А вот проявить упорство — единицы.
Абрахам Маслоу выразился лучше:
«Вы сделаете шаг либо вперед к росту, либо назад к безопасности» [3].
Глава 2. Оценка эффективности инвестиций в образование
2.1 Методы и модели, использующиеся для оценки эффективности инвестиций в образование
В 1954 году Дональд Киркпатрик защитил кандидатскую диссертацию в Университете штата Висконсин (США) по теме «Оценка эффективности управления программами». Им былапредложена краткая формула для характеристики цикла обучения: реакция – обучение – поведение – результаты. Распределение процесса обучения на стадиипредоставило возможностьразъяснить, каким образом обеспечить использование новых навыков на рабочем месте, без чего невозможно достичь желаемых результатов. Кроме того, практики приобрели инструменты для оценки эффективности каждого из этапов обучения.
В 1959 году Д. Киркпатрик представилнесколько статей для ASTD Journal, в которых чётко определил критерии для всех четырех уровней оценки (таблица 1).
Таблица 1 – Четыре уровня оценки обучения Д. Киркпатрика [4]
Уровни Что оценивается Ключевые вопросы
Уровень 1: «Реакция» Как участники реагируют на обучающее событие • Понравился ли участникам процесс обучения?
• Что они планируют делать с новыми знаниями и навыками?
Уровень 2: «Обучение» Насколько участники усвоили знания, навыки и сформировали необходимые отношения по завершении обучающего мероприятия • Какие навыки, знания, установки изменились после обучения?
• Насколько значительны эти изменения?
Уровень 3: «Повдение» Как участники применяют на рабочем месте то, что они узнали во время обучения • Изменили ли участники свое поведение на рабочем месте после обучения?
Уровень 4:
«Результаты» В какой степени по итогам обучения достигнуты намеченные результаты • Оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на организацию?
Показать больше