Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что сегодня международный рынок финансовых услуг развивается очень быстро. Международные компании готовы предложить своим клиентам широкий круг услуг. При этом клиент может оформить все необходимые формальности дистанционно.
Глобализация позволяет любому человеку использовать по всему миру свои банковские карточки, страховать свою жизнь или организовывать сделку по инвестированию иностранных денежных средств в той или иной проект. Самый яркий приме такой кооперации является строительство газопровода «Северный поток».
Цель исследования – выявить особенности оказания финансовых услуг в мире.
Объект исследования – финансовые услуги.
Предмет исследования – развитие финансовых услуг в мире.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику финансовым услугам.
2. Дать определение мобильным версиям финансовых услуг.
3. Выявить особенности развития финансовых услуг в мире в 2021 году.
4. Выявить особенности понимания развития международных финансовых услуг.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические аспекты финансовых услуг
1.1. Понятие о финансовых услугах и секторе финансовых услуг
Экономика состоит из множества различных сегментов, называемых секторами. Эти секторы состоят из различных предприятий, которые предоставляют товары и услуги потребителям. Компании, сгруппированные в какой-либо сектор, предоставляют аналогичный продукт или услугу. Например, компании, предлагающие сельскохозяйственные услуги, составляют экономики.
Финансовые услуги составляют один из самых важных и влиятельных секторов экономики.
Финансовые услуги – это широкий спектр более конкретных видов деятельности, таких как банковское дело, инвестирование и страхование.
Финансовые услуги ограничиваются деятельностью фирм, предоставляющих финансовые услуги, и их профессионалов, в то время как финансовые продукты представляют собой фактические товары, счета или инвестиции, которые они предоставляют [1].
Сектор финансовых услуг предоставляет финансовые услуги людям и корпорациям. Этот сегмент экономики состоит из множества финансовых фирм, включая банки, инвестиционные дома, кредиторов, финансовые компании, брокеров по недвижимости и страховые компании.
Как отмечалось выше, отрасль финансовых услуг, вероятно, является наиболее важным сектором экономики, ведущим в мире по доходам и капитализации рынка ценных бумаг. В этом секторе доминируют крупные конгломераты, но он также включает в себя широкий спектр более мелких компаний.
По данным Департамента финансов и развития дебетовых карт, чеков и электронных переводов средств [10].
Компании в сфере финансовых услуг управляют деньгами. Например, финансовый консультант управляет активами и дает советы от имени клиента. Советник не предоставляет напрямую инвестиции или какой-либо другой продукт, скорее, они облегчают движение средств между вкладчиками и эмитентами ценных бумаг и других инструментов. Эта услуга – временная задача, а не материальный актив.
С другой стороны, финансовые товары – это не задачи. Они вещи. Ипотечный кредит может показаться, что услуга, но на самом деле это продукт, который длится после первоначального положения. Акции, облигации, ссуды, товарные активы, недвижимость и страховые полисы являются примерами финансовых товаров.
Сектор финансовых услуг является основным двигателем национальной экономики. Он обеспечивает свободный поток капитала и ликвидность на рынке. Когда сектор силен, экономика растет, и компании в этой отрасли могут лучше управлять рисками.
Сила сектора финансовых услуг также важна для процветания населения страны. Когда сектор и экономика сильны, потребители обычно зарабатывают больше. Это повышает их покупательную способность. Когда им нужен доступ к кредиту для крупных покупок, они обращаются за займом в сектор финансовых услуг.
Сильный сектор финансовых услуг может привести к экономическому росту, в то время как неисправная система может подорвать экономику страны.
Однако если сектор финансовых услуг потерпит неудачу, это может привести к падению экономики страны. Это может привести к рецессии. Когда финансовая система начинает рушиться, страдает экономика.
Капитал начинает иссякать, поскольку кредиторы ужесточают бразды правления кредитованием. Безработица растет, а заработная плата может даже упасть, что заставит потребителей прекратить тратить [2].
Чтобы компенсировать это, центральные банки снижают процентные ставки, чтобы попытаться ускорить экономический рост. Это в первую очередь то, что произошло во время финансового кризиса, который привел к Великой рецессии.
Банковские сервисы предоставляются коммерческими банками, общественными банками, кредитными союзами и другими организациями.
Банки получают доход в основном за счет разницы в процентных ставках по кредитным счетам и ставках, выплачиваемых вкладчикам. Финансовые услуги, подобные этим, в основном получают доход за счет сборов, комиссий и других методов, таких как разница процентных ставок между кредитами и депозитами [9].
Банковское дело состоит из нескольких сегментов – розничного банковского обслуживания, коммерческого банковского обслуживания и инвестиционного банкинга. Также известный как потребительский или индивидуальный банкинг, розничный банкинг обслуживает потребителей, а не корпорации. Эти банки предлагают финансовые услуги, предназначенные для физических лиц, включая текущие и сберегательные счета, ипотечные кредиты, ссуды и кредитные карты, а также определенные инвестиционные услуги.
С другой стороны, корпоративный, коммерческий или бизнес-банкинг имеет дело с малым бизнесом и крупными корпорациями. Как и в случае с розничным банкингом, он предоставляет услуги по счетам и кредитные продукты, адаптированные к конкретным потребностям бизнеса.
Характеризуются высоким уровнем дохода частных лиц (миллионеры) – не широкой общественности. Эти банки гарантируют сделки, обеспечивают доступ к рынкам капитала, предлагают консультации по управлению капиталом и налогообложению, консультируют компании по вопросам слияний и поглощений (M&A) и содействуют покупке и продаже акций и облигаций. Финансовые консультанты и дисконтные брокеры также занимают эту нишу.
Инвестиционные услуги [4].
Физические лица могут получить доступ к финансовым рынкам, таким как комиссию за свои усилия. Финансовые консультанты могут взимать ежегодную комиссию на основе активов под управлением (AUM) и управлять несколькими сделками с целью создания и управления хорошо диверсифицированным портфелем. Робо-советники – это последнее воплощение финансовых советов и управления портфелем с полностью автоматизированным алгоритмическим распределением портфелей и исполнением сделок [3].
Хедж-фонды, паевые инвестиционные фонды и инвестиционные партнерства инвестируют деньги на финансовых рынках и в процессе собирают плату за управление. Этим организациям требуются депозитарные услуги для торговли и обслуживания их портфелей, а также юридические, нормативные и маркетинговые консультации. Есть также поставщики программного обеспечения, которые обслуживают сообщество инвестиционных фондов, разрабатывая программные приложения для управления портфелем, отчетности клиентов и других вспомогательных услуг.
Фонды прямых инвестиций, поставщики венчурного капитала и бизнес-ангелы предоставляют компаниям инвестиционный капитал в обмен на доли владения или участие в прибыли. Венчурный капитал был особенно важен для технологических компаний в 1990-е годы. Этой группе приписывается многое из того, что происходит за кулисами заключения крупных сделок.
Страховые услуги [12].
Страхование – еще один важный подсектор индустрии финансовых услуг. Услуги страхования доступны для защиты от смерти или травм (например, страхование жизни, страхование дохода по инвалидности, медицинское страхование), от потери или повреждения имущества (например, страхование домовладельцев, страхование автомобилей) или от ответственности или судебного иска.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Финансовые услуги. История отечественного и иностранного понимания. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
2. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Финансовые услуги в России и в мире. Особенности, достоинства и недостатки. – Воронеж: Альянс, 2020. – 522 с.
3. Влияние автоматизации на сферу финансовых услуг: что изменилось в 2021 и чего ожидать в 2022 году. – [Электронный ресурс] – https://kub-24.ru/2021/12/28/vliyanie-avtomatizatsii-na-sferu-finansovyh-uslug-chto-izmenilos-v-2021-i-chego-ozhidat-v-2022-godu/ (дата доступа 20.03.2022).
4. Жилина Е.Ю. Финансовые услуги в мире. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
5. Медведева Н.А. Петрова М.С. Финансовые услуги. Роль. Место. Задачи. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
6. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Финансовые услуги в мире. Развитие и перспективы. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
7. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Практикум по мировым финансовым услугам. – Чебоксары: Вершина, 2021. – 558 с.
8. Тихонова Е.Е. Теория и практика международных финансовых услуг. Справочник финансиста. – Екатеринбург: Полис, 2021. – 1289 с.
9. Утина И.В., Проводина Г.П. Теория и практика международного рынка финансовых услуг. Плюсы и минусы. – Краснодар: Форт, 2018. – 623 с.
10. Фадеева А.Ю. Международный рынок финансовых услуг. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
11. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Международные финансовые услуги. Мифы и реальность. – Саратов: Вектор, 2020 – 528 с.
12. Шесть основных трендов в сфере финансовых услуг на 2021 год. – [Электронный ресурс] – https://gaap.ru/articles/SHest_osnovnykh_trendov_v_sfere_finansovykh_uslug_na_nastupivshiy_2021_god/ (дата доступа 21.03.2022).