Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В процессе ведения бухгалтерского учета возникает необходимость обработки, систематизации и хранении достаточного объема информации, который способен увеличиваться из года в год. В следствии чего возникает актуальная проблема, которая обращена на автоматизацию бухгалтерской отчетности, так как хранить большой объем информации стало уже сложно на бумажных носителях. Тем не менее многие организации продолжают вести документацию в «бумажном виде».
Автоматизация бухгалтерского учета и подготовка финансовой отчетности в настоящее время являются одной из трудных задач, так как ежедневно может происходить от десятка до нескольких сотен операций (фактов хозяйственной деятельности) в день, которые должны быть внесены в электронный ресурс и отражены в учете.
Рассматривая процесс ведения бухгалтерского учета внутри организации, основной оценкой финансово-хозяйственной деятельности со стороны государства является бухгалтерская (финансовая) отчетность, налоговые декларации и т.д., которые имеют верные результаты при вводе информации.
Сегодня существует множество вариантов, помогающих автоматизировать работу бухгалтера и, соответственно, ее упростить.
Это и программа 1С «Бухгалтерия», которая позволяет формировать любую отчетность организации, вести учет основных средств и нематериальных активов, возможность обновления форм отчетности через Интернет, учет торговых операций, учет заработной платы, учет производства, учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой или нескольких информационных базах, возможность сдачи отчетности в электронном виде, учет «от документа» и типовые операции, складской учет.
Кроме того, облачные сервисы позволяют использовать удаленный рабочий стол для работы с программой 1С «Бухгалтерия», что делает работу еще проще, так как не требуется привлечение дополнительных сил для установки программы на компьютер каждого бухгалтера.
Местом прохождения практики является кафедра экономики и организации производства СПбГТИ(ТУ), форма практики – дискретная. Вид практики – производственная: Научно-исследовательская работа (НИР).
Целью производственной практики является разработка предложений по автоматизации системы учета.
Для достижение поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- разобраться с вопросом организации управленческого и налогового учета,
- разобраться с вопросом налогового планирования,
- узнать существующие системы автоматизации бухгалтерского и налогового учета,
- разобраться с возникающими проблемами в процессе автоматизации учета.
Предмет исследования – Автоматизация системы бухгалтерского учета.
Объект исследования – Система бухгалтерского учета.
Анализ выполненной работы
Требование налогового законодательства о создании регистров налогового учета поставило российские компании перед необходимостью вести три вида учета — управленческий, бухгалтерский и налоговый. Чтобы минимизировать затраты на ведение различных видов учета, необходимо автоматизировать учетную функцию и интегрировать налоговый учет с системами бухгалтерского и управленческого учета.
Бухгалтерский учет – надежный тыл любого предприятия. Качественное ведение бухгалтерии, исключение налоговых рисков и финансовых потерь, повышение эффективности этого сектора возможно с помощью его автоматизации.
Целью создания автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета является:
- полная автоматизация всех процессов бухгалтерского и налогового учета;
- автоматическое преобразование данных бухгалтерского учета в данные налогового учета;
- автоматизированное формирование всех форм отчетности, в том числе налоговых расчетов и декларации по налогу на прибыль;
- сверка бухгалтерского и налогового учета;
- упрощение ведения финансового учета, экономия времени и средств;
- оперативный доступ к полной информации о финансовом состоянии компании.
Автоматизированная информационная система обеспечивает повышение эффективности, прозрачности и оперативности работы бухгалтерских служб, а также улучшает их взаимодействие с ИФНС.
Каждая компания стремиться облегчить работу бухгалтерии и ведение учета организации. Так, если раньше количество проводимых операций было невелико, то вполне хватало Табличек Еxcel.
Рост объемов производства заставил руководство компаний задуматься об автоматизации. Таблички Еxcel, которые раньше выручали, уже не работали:
- информация не своевременная;
- допускается много ошибок.
Принимать управленческие решения становилось всё труднее. Стало понятно, что без автоматизации учета не обойтись.
Можно выделить два основных этапа внедрения автоматизированных технологий в бухгалтерском учете в России – механизированный и автоматизированный. Первый этап (50-60 годы) характеризуется использованием электромеханических перфорационных машин и организацией машиносчетных станций на крупных предприятиях, где значительное место отводилось комплексной механизированной обработке учетных задач по таблично-перфокарточной системе счетоводства на базе типовых проектных решений. Переход ко второму этапу – автоматизированному (с начала 70-х годов), был вызван появлением ЭВМ (принципиально меняется техническая база), приспособленных для решения экономических задач.
Автоматизированный этап насчитывает несколько периодов в своем развитии, зависящих в первую очередь от изменения форм взаимодействия ЭВМ и пользователя, а также от режимов работы ЭВМ. Начальный период связан с централизованной обработкой бухгалтерских задач на вычислительных центрах (ВЦ), где применялся однопрограммный режим обработки информации.
Бухгалтер не имел возможности влиять на ход решения задач. Оператор, получив первичный документ, обрабатывал ее на ЭВМ и возвращал пользователю сводные бухгалтерские данные. Развитие архитектуры ЭВМ и их операционных систем создали предпосылки для взаимодействия пользователя с программой в процессе ее выполнения, т.е. появилась возможность диалога пользователя с ЭВМ, во время которого пользователь управлял ходом решения бухгалтерских задач. Получив результаты расчетов, он оперативно принимал решение о дальнейшей работе с программой. Затем появилась возможность одновременного (параллельного) решения нескольких задач, что привело к возникновению многопользовательского диалогового режима. Реализация однопрограммного и многопользовательского режимов осуществлялась в условиях централизованной обработки информации на ВЦ, на которых:
- учетный процесс разделялся между ВЦ и бухгалтерией, что не позволяло бухгалтеру нести ответственность за весь учетный процесс;
- первичный документ подолгу отсутствовали в бухгалтерии, что снижало оперативный доступ к ним;
- первичные документы составлялись вручную;
- сохранялся высокий уровень ручной работы бухгалтера;
- автоматизировались, как правило, арифметические операции и несложные логические.
Технология диалогового режима явилась предпосылкой для создания и использования ПЭВМ, которые отличались от ЭВМ:
- более высокое быстродействие;
- большая емкость оперативной и внешней памяти;
- широкий набор периферийных устройств (внешние устройства ввода/вывода информации);
- автоматизация первичного учета;
- выходные документы носят одноцелевой характер.
Все эти технические особенности ПЭВМ позволили перейти от централизованной обработки учетной информации на ВЦ к децентрализованной, предусматривающей установку ПЭВМ на рабочем месте бухгалтера и создание автоматизированного рабочего места бухгалтера (АРМБ).
Залогом верного бухгалтерского учета является порядок в учете управленческом. Если организация заинтересована в том, чтобы фактически видеть свой финансовый результат, то и проблем в работе с ней не возникает. Поэтому первоначальная задача — выстраивание управленческого учета в разрезе статей затрат и получения итогового финансового результата организации.
Ввиду этого были сформулированы задачи автоматизации:
- автоматизация производства и получение себестоимости единицы продукции;
- оперативное получение информации о финансовом результате в разрезе статей доходов и расходов;
- уменьшение трудоемкости учета;
- настройка электронного документооборота с покупателями и поставщиками.
Эффективная автоматизация бухгалтерского и налогового учета происходит в четыре этапа:
1. Определение направления автоматизации и выбор ПО.
2. Установка и настройка программы.
3. Обучение пользователей работе с программой, подготовка инструкций.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вдовенко Л. А. Информационная система предприятия. Учебное пособие - Вузовский учебник, Москва 2010 г.
2. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие – М.: ОМЕГА-Л, 2008.
3. Балдин К. В. Информационные системы в экономике. Учебное пособие - НИЦ Инфра-М, Москва 2013.
4. Васина Е.Н., Партыка Т.Л., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета: Учебное пособие – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006.
5. Дементьева Н.Г. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие – Издательство МГОУ, Москва 2011.
6. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» – Омега-Л, Москва 2010.
7. Горбенко А.О. Информационные системы в экономике. Учебное пособие – БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва 2010.
8. Нестеров, Г.Г. Налоговый учет / Г.Г. Нестеров. - М.: Рид Групп, 2016.
9. Уткина, С. А. Расходы организации. Бухгалтерский и налоговый учет / С.А. Уткина. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2016.
10. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 01.01.2014.
11. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета. -- СПб, Изд-во "Питер", 2011г.
12. Богаченко В. М. Бухгалтерский учет. Учебник. — М.: Феникс, 2020.
13. Бычкова С.М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / С.М. Бычкова. — СПб.: Питер, 2018.