Фрагмент для ознакомления
2
Организация Объединенных Наций в Конвенции о правах людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов провозгласила и закрепила, что каждый человек обладает всеми предусмотренными в них правами и свободами без какого-либо различия. Согласно Конвенции о правах людей с ограниченными возможностями здоровья, «к данной категории людей относятся лица с устойчивой физическими, психическими, интеллектуальными и сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» [3].
Следует понимать, что необходимо создавать условия для людей с ограниченными возможностями здоровья не только для обучения, но и для занятия адаптивной физической культурой и спортом. Для этого необходимо уделять большое внимание строительству специализированных спортивных сооружений, приобретению специализированного спортивного инвентаря, работе с психологами и профессиональными кадрами в лице тренеров, имеющих категорию работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Имея врожденную инвалидность рук и ног, занимаясь спортом на протяжении всей жизни, мною отмечено снижение веса, заболеваемости вирусными заболеваниями, нормализация давления. Могу также отметить, что ранее, мои занятия спортом носили любительский характер (без наставника-тренера), но за последние 10 лет, включившись в организованные занятия адаптивной физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья, получены более значительные результаты: данное направление помогло сформировать гармоничный внутренний мир, начать правильно питаться, улучшились физическое и психологическое состояния, повысилась результативность в учёбе. Занятия адаптивной физической культурой и спортом существенно влияют на самосознание того, что ты можешь добиваться многих высот не только в спорте, но и в жизни, уходит страх и боязнь различных «невозможностей», формируются жизненные ценности, а самое главное занятия адаптивным спортом - это общение с людьми, познание новых тенденций и улучшение самочувствия.
Как пример положительного опыта технического оснащения для реализации программы развития адаптивной физической культуры и спорта для студентов с ограниченными возможностями здоровья можно отметить Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ). Бассейн оборудован специализированным покрытием, чтобы не скользить, имеется наличие поручней, чтобы можно было легко спуститься в воду, оборудованы туалетные комнаты. Для слепых студентов полностью все оборудовано на тактильном уровне (таблички с надписями, дорожное покрытие с направлением, ящички для переодевания с надписями по брайлю). На базе университета оборудован специализированный зал для занятий адаптивной физической культурой и спортом для маломобильных студентов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Иванов В.И. Проблемы планировании обучения двигательным действиям детей-лиц с ограниченными возможностями / В.И. Иванов, О.Н. Степанов // Здоровый образ жизни и физическое воспитание студентов и слушателей: материалы научно-практической конференции / ИНЭП. – М., 2009. – С. 116-120.
2. Махов А. С. Концепция управления развитием спорта адаптивного в России / А. С. Махов // Учёные записки уни¬верситета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2 (96). – С. 96–101.
3. Махов А. С. Спортивно-оздоровительный клуб лиц с ограниченными возможностями «Пингвин» / А. С. Махов, О. Н. Степанова // Высшее об¬разование в России. – 2012. – № 10. – С. 99–105.
4. Починкин А. В. Менеджмент в сфере спорта и физкультуры : учеб. пособие / А. В. Починкин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Советский спорт, 2010. – 264 с
5. Стратегия развития спорта и физкультуры в РФ на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infosport.ru (дата обращения: 31.03.2022).