Фрагмент для ознакомления
2
Аналитическая психология не признает фундаментальных постулатов психоанализа и предлагает два основных разрыва с фрейдистской теорией: существование "двойного" бессознательного, как индивидуального, так и коллективного, и значение, придаваемое понятию "либидо". Юнг, по сути, расширяет фрейдистскую концепцию побуждения к концепции глобальной психической динамики. Желание матери в юнгианском видении не связано с инцестом и не ограничивается только эдиповым комплексом . С другой стороны, невроз становится вызвано неспособностью сознания смотреть в лицо реальности и не обязательно происходит из далекого детства. Расхождение, по его словам, носит более философский характер: "что касается Фрейда, то я не согласен с его материализмом, его наивностью (теория травмы), его причудливыми гипотезами (теория тотема и табу ) и с его чисто биологической точкой зрения, которая не учитывает социальных факторов. контекст (теория от неврозов) ” . Среди основных отличий - восприятие символа центральный. Он является фундаментальным компонентом архетипа и противоположен знаку , в то время как для Фрейда он является продуктом сгущения . Более того, для Юнга - как и для психоаналитика Сабины Шпильрейн ("Разрушение как причина становления", 1912), которая ввела эту концепцию в психоанализ,-влечение к смерти связано с возрождением бытия и не является односторонним влечением к смерти.
Наконец, главное различие в анализе заключается в том, что связано с переносом . Юнг объясняет свою точку зрения в психологии на передачу, также разработанную Альфонсом Мейдером ; по его словам, это феномен, который состоит в передаче чувств, негативных или позитивных, аналитику во время лечения и который ищет аналитическая психология, в то время как Фрейд видит в нем причину упадка (" передача невроз Таким образом, для Юнга это не патологическое явление, которое уменьшилось бы с помощью анализа, а естественное явление в отношениях между двумя людьми, возникающее из развертывания архетипической динамики между двумя людьми. Поэтому перенос, если и не нормальный, то необходимый для анализа. Аналитик позволяет пациенту освободиться от комплекса, поглощая его, чтобы он мог двигаться дальше. Из-за этого фрейдистское различие между переносом и контрпереносом является в нерабочем состоянии последний термин зарезервирован для способа, которым аналитик бессознательно препятствует продолжению аналитического процесса.
Аналитическая психология описывает и раскрывает "инварианты души". согласно Юнгу. Это описывается как место встречи сознательного и бессознательного, причем последнее рассматривается как динамика, стремящаяся к равновесию. Каждая концепция юнгианской психологии придает значение тому или иному аспекту психической системы. Термины "психическая система", "психика" или "душа" попеременно используются Юнгом и его коллегами для обозначения психики. Тем не менее Юнг не использует термин "душа" без признания его религиозных коннотаций, что привело его к критике "мистицизма", в частности со стороны Фрейда или Ричард Зеро . Для аналитической психологии человеческая душа в психическом смысле есть naturiter religiosa ("естественно религиозная" по-латыни); в этом смысле эта теория реабилитирует религиозную и духовную функцию в психологии. Для Юнга, по сути, это единственная этическая позиция, которая позволяет нам думать о человеке в целом: "думаем ли мы о отношения между Богом и душой таковы, как мы хотим, одно можно сказать наверняка: душа не может быть "ничем иным".; напротив, она обладает достоинством сущности, которой дано осознавать связь с божественным”. .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абт Т. Темные тучи над Европой. Скрытая опасность новой тирании. - М.: Клуб Касталия, 2018
2. Атом и архетип. Переписка Паули и Юнга, 1932 - 1958. - М.: Клуб Касталия, 2018
3. Гигерих В. Логическая жизнь души. На пути к точному понятию психологии. - М.: Клуб Касталия, 2018
4. Иствуд П.С. Девять окон в целостность. Исследование чисел в Сэндплей-терапии. - М.: Новгородова Ю., Дубинина И., 2018
5. Каваи Х. Буддистский монах Мёэ: Жизнь и сны; Буддизм и искусство психотерапии. - М.: Клуб Касталия, 2018
6. Каннингем Л. Сэндплей и терапевтические отношения. - М.: Когито-Центр, 2018
7. Карл Юнг и Зигмунд Фрейд. Полный архив переписки. Т.1. - М.: Клуб Касталия, 2018
8. Карл Юнг и Зигмунд Фрейд. Полный архив переписки. Т.2. - М.: Клуб Касталия, 2018
9. Каст В. Пары. Как фантазии влияют на наши любовные отношения. - М.: Когито-Центр, 2018
10. Маганья Д. Притихшие дети. - М.: Издательские технологии, 2018
11. Мур Т. Планеты внутри. Астрологическая психология Марсилио Фичино. - М.: Клуб Касталия, 2018
12. Нойманн Э. Иаков и Исав. Коллективный символизм мотива братьев. 2018
13. Плейс Р. Алхимия и Таро. Исследование исторических связей. - М., Силуэт, 2018
14. Франц М.-Л. Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ. - М.: Клуб Касталия, 2018
15. Франц М.-Л. Число и время. - М.: Клуб Касталия, 2018
16. Хайд М. Юнг в комиксах: биография, идеи, труды. - М.: Издательство "Э", 2018
17. Хиллман Д. Встреча с богами. - М.: Клуб Касталия, 2018
18. Юнг К.Г. Лекции в клубе "Зофингия". Семинары по аналитической психологии 1925 г. - М.: Клуб Касталия, 2018