Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Дисциплина «Проектная деятельность» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в результате изучения дисциплин «Основы проектной деятельности», «Симулятор» и позволяет подготовить студентов к самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности при прохождении преддипломной практики и написании выпускной квалификационной работы.
Целью изучения дисциплины «Проектная деятельность» является формирование знаний, умений и навыков в области проектной деятельности.
Задачи дисциплины:
• получение знаний о техниках проектной работы, связанных с определением проблемы, сбором данных и разработкой решений проблем;
• развитие умений использовать полученные знания в разработке управленческих решений, связанных с разработкой и реализацией различных программ и проектов;
• приобретение навыков применения инструментария дизайн-мышления
• приобретение навыков системного подхода к анализу проблемных ситуаций.
Проведем исследование по проблеме «Интернет зависимости».
Интернет-зависимость – болезнь XXI века. Она приводит человека к стремлению постоянно находиться в интернете, к неспособности контролировать свои чувства.
Цели и задачи курсового проекта – исследовать поведение подростка с интернет зависимостью.
Содержание курсового проекта: проблематика проекта «Изучение интернет зависимости», решение проблемы интернет зависимости, каналы поставки решения пользователю.
Конечный пользователь результатов проекта: подросток, избавившийся от интернет зависимости.
Глава 1. Проблематика проекта «Изучение интернет зависимости»
1.1 Проблема
Современная жизнь немыслима без интернета. Люди общаются с помощью него, ведут блоги в социальных сетях, играют, смотрят фильмы, прослушивают музыку, работают и многое другое. Можно долго перечислять плюсы интернета, но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – это интернет-зависимость.
Она приводит человека к стремлению постоянно находиться в интернете, к неспособности контролировать свои чувства.
Впервые этот термин употребил Айвен Голдерг в 1994 году. Он подразумевал проблему, связанную со стрессом и низким самоконтролем человека.
Болезнь эта ещё не до конца изучена психологами, но причины зависимости лежат на поверхности. Это может быть попытка компенсировать нереализованные потребности (например, завести «настоящих» друзей) или неумением человека строить отношения в реальной жизни, или проблемы с самооценкой.
В этих случаях корни проблемы уходят гораздо глубже: в воспитание и атмосферу в семье. Очень часто дети и подростки, которые сталкиваются с грубым отношением к себе, находят отдушину на просторах всемирной паутины. Постоянная потребность в признании, лайках и большем количестве подписчиков вынуждает их всё больше уходить в социальные сети.
Интернет-зависимость у подростков проявляется наиболее остро. Это большая проблема современного общества.
Когда человек может спокойно отвлечься от интернета, а при его отсутствии не испытывает никаких психологических проблем, то не нужно ставить диагноз интернет-зависимость. Уровни интернет-зависимости определяются вовлеченностью человека в интернет-процессы и неумением его переключаться между интернетом и реальной жизнью. Интернет-зависимость сопровождается:
1) Эйфория от пребывания в сети
Человек может испытывать радость только от интернета, без него он жизни не представляет. В то время, как здоровый человек при отсутствии доступа в интернет спокойно находит себе другие занятия.
2) Потеря контакта с родственниками и друзьями
Человека невозможно заставить даже пойти прогуляться. Такие люди готовы отказаться от самых интересных предложений ради интернета.
3) Теряется ощущение времени
У человека не получается контролировать свое пребывание в интернете. Например, решив провести в сети 15 минут, он вдруг обнаруживает, что прошло уже несколько часов.
4) Нет вовлеченности в жизненные процессы
Человек даже в самый напряженный рабочий или учебный день найдет время, чтобы зайти в интернет, проверить социальные сети, поиграть или просто побродить по страницам интернета.
5) Постоянное обсуждение интернет-тем
Человеку кажется, что тема интернета интересна абсолютно всем, поэтому выходя на контакт с людьми, он обсуждает только интернет и все, что связано с ним.
6) Ухудшение общего состояния здоровья
Влияние интернет-зависимости распространяется на память человека, сон, питание. Возможны проблемы с позвоночником и суставами.
7) Психическая деградация
Человек становится раздражительным, агрессивным, появляется тревожность и страх.
8) Большие финансовые траты на покупки в интернете
Такие траты создают дыру в бюджете. Порой это происходит тайно от семьи или в ущерб своим основным потребностям.
Игровая зависимость серьезная интернет зависимость. Подвержены ей не только подростки, но и взрослые люди. Все может начинаться весьма безобидно. Человек просто пытается заполнить свободное время игрой, но постепенно игра занимает все его время. Играя в онлайн-игры, человеку гораздо легче достичь успеха, чем в реальной жизни.
За играми подросток отрывается от реальности и путает происходящее на экране с тем, что в жизни.
Карта стейкхолдеров — один из основных инструментов сервисного дизайна, позволяющий выявить взаимосвязи и взаимоотношения всех заинтересованных лиц (стейкхолдеров), связанных с проектируемым продуктом или сервисом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дрепа Мария Ивановна. Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии // Знание. Понимание. Умение : Журнал. — 2009. — № 2.
2. В. Д. Менделевич, «Психология зависимой личности», 2004 Войскунский А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психологический журнал, 2004, т. 25, № 1.
3. Гарднер Г. Мышление будущего [Электронный ресурс] : пять стратегий, ведущих к успеху в жизни / Гарднер Говард. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 168 c. http://www.iprbookshop.ru/43708.html
4. Лич Л. Вовремя и в рамках бюджета [Электронный ресурс] : управление проектами по методу критической цепи / Лич Лоуренс. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 352 c. http://www.iprbookshop.ru/48413.html
5. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я [Электронный ресурс] / Ньютон Ричард. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 180 c. http://www.iprbookshop.ru/41475.html
Дополнительная литература
(печатные и электронные издания)
1. Ветлужских Е. Стратегическая карта, системный подход и KPI [Электронный ресурс] : инструменты для руководителей / Е. Ветлужских. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 204 c. http://www.iprbookshop.ru/41352.html
2. Шервуд Д. Видеть лес за деревьями. Системный подход для совершенствования бизнес-модели [Электронный ресурс] / Шервуд Деннис. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 341 c. http://www.iprbookshop.ru/49290.html
3. Управление проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.И. Куценко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 269 c. http://www.iprbookshop.ru/61421.html
5. Бехтерев С. Майнд-менеджмент [Электронный ресурс]: решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт/ Бехтерев С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 308 c. http://www.iprbookshop.ru/43685.html
7. Лебедева Т.Н. Методы и средства управления проектами [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Лебедева Т.Н., Носова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017.— 79 c. http://www.iprbookshop.ru/81304.html
8. Резонансное лидерство [Электронный ресурс] : самосовершенствование и построение плодотворных взаимоотношений с людьми на основе активного сознания, оптимизма и эмпатии / Бояцис Ричард, Макки Эннипер. А. Лисицына. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 300 c. http://www.iprbookshop.ru/41358.html
9. Сафонова, Н. М. Лидерство и командообразование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. М. Сафонова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, Печатная галерея, 2017. — 68 c. http://www.iprbookshop.ru/73541.html
10. Организация проектной деятельности: Учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 146 с. http://znanium.com/catalog/product/989958
Нормативно-правовые материалы
1. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=198457
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. «Все для студента». Образовательный сайт http://www.twirpx.com/;
2. Design thinking. Эмпатия. Погружение в опыт. Комплексный подход к разработке продуктов и сервисов [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : Центрисследований.рф.
Перечень информационных технологий
и программного обеспечения
1. Trello.com
2. Draw.io
3. Microsoft Word
4. Microsoft Power Point