Фрагмент для ознакомления
2
Пути повышения эффективности банковского обслуживания населения
Аннотация: В статье раскрываются особенности банковского обслуживания населения. Определяется его роль в современной экономике. В рамках статьи представлены основные понятия и методы банковского обслуживания населения, а также определены направления повышения эффективности банковского обслуживания населения.
Ключевые слова: банковская деятельность, банковский сервис, банковское обслуживание, клиенты банка, физические лица.
В наше время очень большое значение играют информационные технологии. Почти все компании стараются идти в ногу со временем и применять новейшие разработки. Банковская отрасль не является исключением.
В ситуации жесткой конкуренции и борьбы за потребителя банки внедряют все новые и новые ИТ решения. Одной из важнейших систем является система дистанционного банковского обслуживания, которая позволяет потребителю совершать банковские операции, не выходя из дома. Любой клиент банка старается сократить время пребывания в отделении, стараясь экономить и так небольшое количество свободного времени. Критерий наличия системы дистанционного банковского обслуживания встает для некоторых клиентов на первое место.
Современное развитие банковских инноваций происходит в условиях кризиса и высокой конкуренции. Для обеспечения выживаемости в таких условиях необходимо предпринимать политику постоянных нововведений. Таким способом можно будет достичь устойчивость экономического роста, конкурентоспособность и стабильность банков [26].
На сегодняшний день выделяют три фактора банковской инновационной деятельности:
• глобализация мировых финансовых рынков и рынков банковских услуг;
• нарастающая конкуренция;
• мировой финансовый кризис.
В этих условиях банки должны проводить последовательную инновационную политику, а не внедрять инновации стихийно и необоснованно. Банки могут действовать в следующих направлениях:
экономическая реализация нового банковского продукта или услуги;
значительное улучшение уже существующего продукта;
введение нового технологического, маркетингового, управленческого или организационного метода деловой практики ведения бизнеса.
«Главными драйверами капитализации на период 2015-2020 годов станут эффективность бизнеса (ROE, CTI, OPEX), опережающий рост бизнеса по отношению к рынку, диверсификация бизнес-динамики в классической модели универсального банка плюс уникальная экспертиза и команда, близость к модели инновационного развития - банку третьего поколения или банку версии V.3.0.» [29].
Кроме этого сегодня выявлены следующие положительные черты внедрения инноваций:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анализ состояния банковского сектора РФ в условиях пандемии / Дехтяренко И.С., Горбачева А.В., Быканова Н.И. // В сборнике: Пространственное развитие территорий. Сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.А. Стрябковой, А.М. Кулик. Белгород, 2021. С. 287-294.
2. Быканова Н.И., Гордя Д.В. Векторы развития детского банкинга как перспективного сегмента цифрового банковского бизнеса в России // Научный результат. Экономические исследования. 2021. Т. 7. № 3. С. 103-114.
3. Виды банковских продуктов и услуг для физических лиц в современной России / Воротынцева А.В., Горбунова А.А., Воротынцев И.В. //Цифровая и отраслевая экономика. 2021. № 3 (24). С. 147-152.
4. Власова И.Н. Организация банковского обслуживания населения ПАО «Сбербанк России» Нижегородской области // В сборнике: Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Барнаул, 2021. С. 633-634.
5. Гридюшко Е.Н. Рынок ценных бумаг республики Беларусь: состояние и перспективы развития // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. 2021. № 2. С. 5-9.
6. Гукежева М.Х. Влияние новой системы финансирования проектов с использованием эскроу-счетов на строительный рынок // Экономика и предпринимательство. 2021. № 5 (130). С. 940-945.
7. Жуковская И.Ф., Зубакина А.И. Российский рынок банковских продуктов в условиях развития цифровой экономики // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. № 2 (82). С. 434-452.
8. Заживнова А.В. Совершенствование розничного банковского обслуживания клиентов в условиях цифровой экономики // В сборнике: Материалы XXIV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва. Материалы конференции. В 3-х частях. Сост. А.В. Столяров, отв. за выпуск П.В. Сенин. Саранск, 2021. С. 357-363.
9. Зинковская О.В. Тенденции развития технологий коммерческих банков с помощью цифровой экономики // В сборнике: актуальные вопросы экономики. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 145-147.
10. Казаренкова Н.П., Беляева Е.С. Необходимость и направления цифровой трансформации розничного кредитования в России // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022. № 1 (88). С. 55-62.
11. Коваленко П.В. Дистанционное банковское обслуживание: анализ и тенденции // В сборнике: Будущее науки -2021. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции. В 6-ти томах. Отв. редактор А.А. Горохов. Курск, 2021. С. 144-147.
12. Круглов Р.Ю. Риски дистанционного банковского обслуживания населения России // Студенческий. 2021. № 8-2 (136). С. 18-19.
13. Кусмарцева Ю.В., Размачев В.А. Финансовые суперсервисы и потенциал развития для коммерческих банков // Modern Science. 2022. № 1-1. С. 43-47.
14. Левкина Е.В., Бухтиярова А.Ю. Современное состояние государственного регулирования доступности цифровых финансовых услуг в Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2021. № 5. С. 97-105.
15. Лещинская А.Ф., Скороход А.М. Реализация финансовых технологий физическими лицами на фондовом рынке (российский и зарубежный опыт) // Инновации и инвестиции. 2021. № 6. С. 73-76.
16. Нестеркин Э.А. Роль и значение банковского сектора в развитии региона // В сборнике: научные исследования студентов и учащихся. сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 94-96.
17. Особенности применения цифровых технологий в банковской деятельности / Машкина Наталья Алексеевна, Сергеева Виктория Юрьевна // ЦИТИСЭ. 2022. № 1 (31). С. 78-90.
18. Репецкая А.Л., Петрякова Л.А. Криминологический анализ современного состояния мошенничеств в банковской сфере России // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2022. Т. 19. № 1. С. 62-72.
19. Соколинская Н.Э., Зиновьева Е.А. Траектория цифрового развития: банковский продукт, классификация и принципы его диверсификации // Финансовые рынки и банки. 2021. № 6. С. 71-76.
20. Сулейманов Р.А. Социально-экономическое положение чеченской республики: основные проблемы, зоны развития, направления инвестиций // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2021. № 4. С. 89-92.
21. Сулейманова А.М. Анализ рынка потребительского кредитования // Евразийский юридический журнал. 2021. № 12 (163). С. 500-501.
22. Трансформация рынка труда в условиях развития цифровой экономики под воздействием короновирусной инфекции / Вахабова М.Х., Муцалов С.И., Вахабова Л.Х. // Экономика и предпринимательство. 2021. № 11 (136). С. 198-201.
23. Трансформация среды и бизнес-процессов банковской системы в условиях цифровизации / Зверев А.В., Караваева Ю.С., Мандрон В.В., Мишина М.Ю. // Управленческий учет. 2021. № 6-1. С. 207-216.
24. Фишинговые схемы в банковской сфере: рекомендации пользователям интернета по защите и разработка задач регулирования / Ревенков П.В., Ошманкевич К.Р., Бердюгин А.А. //Финансы: теория и практика. 2021. Т. 25. № 6. С. 212-226.
25. Фофана Ф., Езангина И.А. Коммерческие банки республики кот-д'ивуар: проблемы, перспективы развития // В сборнике: Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики. Сборник научно-практических статей Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор А.А. Полянская, редколлегия: С.П. Сазонов [и др.]. Волгоград, 2021. С. 194-200.
26. Чудайкина Т.В. Цифровизация банковского сектора (на примере финансовой доступности для людей с ограниченными возможностями) // В сборнике: инновационный потенциал развития науки в современном мире. Сборник трудов по материалам VI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ. Уфа, 2021. С. 20-26.
27. Чукавин А.Ю., Кузин М.А. Анализ взаимодействия населения России с банковским сектором экономики // Вестник евразийской науки. 2021. Т. 13. № 6.
28. Шакер И.Е. Инклюзивность финансового и банковского обслуживания населения в контексте устойчивого развития как основного социального тренда: российский опыт // Банковские услуги. 2022. № 1. С. 28-31.
29. The impact of mobile money, remittances, and financial development on innovative growth in sub-saharan Africa / Alhassan T.F., Guryanov S.A., Kouadio A.J. // Economy of Regions. 2021. Т. 17. № 1. С. 276-287.