Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Организация и методы исследования 6
1.1. Характеристика выборки 6
1.2. Характеристика методик исследования 6
1.2.1. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел) 6
1.2.2. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела 7
1.2.3. Опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки 7
1.3. Методы математико-статистической обработки данных 8
2. Результаты эмпирического исследования 9
2.1. Результаты сравнительного анализа данных 13
2.2. Результаты корреляционного анализа данных 15
Заключение 16
Выводы 17
Приложение 18
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. При рассмотрении негативных явле-ний современного общества, на особом месте находится проблема распро-странения аддиктивного поведения у детей и подростков. С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тен-денция к увеличению числа детей с отклоняющим поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, из-менений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприят-ных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Социальные факто-ры усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказывают-ся отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.
Подростковый возраст является наиболее опасным для возникнове-ния и закрепления зависимого поведения. Высокая потребность быть при-знанным в группе сверстников часто толкает подростков на необдуманные поступки. А те, кто не смог добиться признания в своем привычном окру-жении (классе) подаются в альтернативные компании, в которых частым явлением является употребление алкоголя и ПАВ.
Проблема исследования состоит в том, что несмотря на имеющиеся программы, воспитательную работу с подростками, употребление ПАВ, наркомания, зависимость от интернета берут темпы к своему «омоложе-нию». Употребление наркотических веществ, алкоголя, табака не редкость уже в младших классах, а пристрастие к компьютерным играм отмечается уже у дошкольников. Данные факты обуславливают актуальность исследо-вания и требуют детального изучения психологических особенностей зави-симой личности.
Цель практики: закрепление знаний и умений, необходимых для проведения психологического исследования.
Место прохождения практики:
Сроки прохождения практики: 4 недели, с 04 апреля по 30 апреля 2017 года.
Руководитель практики от профильной организации:
Тема научно-исследовательской работы: «Личностные особенно-сти подростков с аддиктивным поведением».
Цель исследования: выявить личностные особенности подростков с аддиктивным поведением.
Задачи исследования:
1. Изучить склонность подростков к аддиктивному поведению.
2. Изучить личностные особенности подростков.
3. Провести сравнительный анализ личностных особенностей под-ростков склонных и не склонных к аддиктивному поведению.
4. Выявить взаимосвязь личностных особенностей подростков со склонностью к аддиктивному поведению.
Объект исследования: аддиктивное поведение подростков.
Предмет исследования: личностные особенности подростков склон-ных к аддиктивному поведению.
Гипотезы исследования:
1. Личностные особенности подростков склонных и не склонных к аддиктивному поведению имеют существенные различия.
2. Склонность к аддиктивному поведению связана с такими личност-ными особенностями подростка как: склонность к враждебности, чувству вины, возбудимость, эмоциональная неустойчивость и низкий уровень са-моконтроля.
Перечень работ, выполненных в процессе практики:
1. Подготовка к проведению психологического обследования: озна-комление с организацией, установление контакта с испытуемыми, подго-товка стимульного материала и протоколов.
2. Проведение обследования с помощью методик: методика диагно-стики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел), методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела, подростковый вари-ант, опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки.
3. Обработка результатов психодиагностики.
4. Заполнение сводной таблицы исходных данных.
5. Математико-статистическая обработка данных:
5.1. Анализ распределения значений показателей агрессивности и личностных черт у подростков склонных и не склонных к аддиктивному поведению.
5.2. Сравнительный анализ значений показателей агрессивности и личностных черт у подростков склонных и не склонных к аддиктивному поведению.
5.3. Корреляционный анализ значений показателей склонности к ад-диктивному поведению, агрессивности и личностных черт у подростков.
6. Оформление отчета о практике.
1. Организация и методы исследования
1.1. Характеристика выборки
Исследование проводилось на базе реабилитационного центра. В ис-следовании приняли участие 50 подростков в возрасте 14 – 16 лет, в том числе 29 девочек и 21 мальчик.
Для проведения сравнительного и корреляционного анализа выбор-ка была разделена на две группы по результатам методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел): подростки, склон-ные к аддиктивному поведению и подростки не склонные к аддиктивному поведению.
1.2. Характеристика методик исследования
Показать больше