Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Формирование многополярного мира и развитие глобальных рынков открыли новые возможности для стран по всему миру заключать политические союзы и устанавливать выгодные торговые связи. Это связано с кризисом ЕС и характером внешней политики Великобритании.
Для современного международного сообщества вопрос выхода Великобритании из Европейского Союза признан одной из важнейших тем. На ранних стадиях Brexit рассматривался только как идея несистемных британских политиков. Тем не менее, после референдума в Соединенном Королевстве Brexit стали рассматривать как один из самых серьезных кризисов в Европейском Союзе.
Можно предположить, что выход Великобритании из ЕС в конечном итоге приведет к ослаблению обоих. Уровень напряженности на британском референдуме и результат голосования в пользу Brexit вызывают удивление. Это заявление о существовании кризиса внутри объединенной Европы. Здесь необходимо учитывать тот факт, что кризис начался задолго до проведения референдума.
Это возможно, что указывает на общую тенденцию к фрагментации и выделению. Если говорить о долгосрочной перспективе, то можно сказать, что международный порядок постепенно продолжает двигаться в сторону многополярной системы.
Усиление крайне правых позиций на референдуме по Brexit в Соединенном Королевстве показывает, что в Европе происходят серьезные изменения. Прежде всего, это свидетельствует о кризисе европроекта, как проекта интеграции и расширения. Развитие кризиса носит не только внешний, но и внутренний характер для Европы - рост популизма, вызов со стороны крайне правых элите и так далее.
1.Отношения Великобритании и ЕС, причины Brexit
Европейский союз рождался в муках почти полвека. Отношения между сообществом и Великобританией были сложными с самого начала.
Изначально объединение европейских стран преследовало только экономические цели - создание единого таможенного пространства, организация свободного движения капитала между странами и т.д. Именно с этой целью в 1957 году было создано Европейское экономическое сообщество, в которое вошли Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция. Британцы не сомневались в необходимости такого объединения, но вместе с другими странами создали альтернативную "Европейскую ассоциацию свободной торговли".
Вскоре стало ясно, что Европейское экономическое сообщество гораздо эффективнее, и Великобритания решила присоединиться к этому сообществу. Но ее ждал сюрприз: Де Голль, который в то время возглавлял Францию, считал, что британская экономическая система во многих отношениях несовместима с Европой, и он также был обеспокоен тем, что Соединенное Королевство станет агентом американского влияния внутри Европейского сообщества. Поэтому он не позволил принять Соединенное Королевство и наложил вето на вступление новых членов. В результате Великобритания была принята в Европейское экономическое сообщество только в 1973 году.
Радость от присоединения длилась недолго. Этот процесс осуществлялся под руководством консервативного правительства и потребовал некоторых экономических и финансовых реформ, что привело к росту цен и общему увеличению стоимости жизни и производственных затрат. Своенравные британцы в равной степени возмущены вмешательством в политическую и правовую систему, которое неизбежно при таком тесном экономическом сотрудничестве.
Всего через год, в 1974 году, к власти пришла Лейбористская партия и пообещала избирателям пересмотреть условия членства в Европейском сообществе и провести референдум о сохранении членства в организации. В июне 1975 года был проведен референдум, и более 67% участников проголосовали за то, чтобы страна осталась в Европейском сообществе. Недовольных тоже хватает, но вопрос о выходе из Экономического сообщества давно снят. Предпринимались попытки использовать эту тему в политических целях, но без особого успеха.
Сама Европа также привлекла к себе новое внимание. За последние два десятилетия Сообщество значительно расширилось, и в 1992 году был подписан Маастрихтский договор. На базе Европейского экономического сообщества был создан Европейский союз, который стал не только экономическим союзом, но и политическим союзом.
В контексте этих событий статус евроскептиков в Великобритании вновь укрепился. Была создана Партия независимости Великобритании, которая призвала к выходу из Европейского союза. В то же время недовольство Брюсселем растет как в народе, так и в правительственных кругах, и их представители пытаются сохранить максимальную независимость по ключевым политическим и экономическим вопросам. Они не захотели присоединяться к Шенгенскому соглашению и отказались от единой европейской валюты.
Политическая интеграция Европы, происходящая в течение последних трех десятилетий, привела к росту недовольства среди британцев. Что, черт возьми, им не нравится?
Во-первых, миграционная политика. Великобритания стала одной из главных жертв европейской политики открытых границ, потому что именно здесь многие рабочие-мигранты стремятся попасть в ЕС с помощью крючков или мошенников. Кроме того, в 2004 и 2007 годах рабочая сила из восточноевропейских стран, вступивших в Европейский союз, продолжала поступать в туманный Альбион. Согласно данным Британского Национального бюро статистики, в 2016 году в Великобритании работало 942 000 граждан восточноевропейских стран, в основном из Румынии, Болгарии и Польши, и 791 000 западноевропейцев. Социальная инфраструктура и бюджет страны не могут выдержать такого бремени.
Во-вторых, европейская бюрократия. Бесчисленные законы и нормативные акты стали препятствиями для развития бизнеса, и принятие наиболее важных решений в рамках ЕС требует долгосрочной координации со всеми членами.
В-третьих, взносы государств - членов ЕС в бюджет ЕС неодинаковы. В течение многих лет Великобритания, как одна из самых развитых стран Европейского Союза, платила огромные пожертвования, не получая от этого никакой ощутимой выгоды - по крайней мере, так думают многие простые британцы. По объему денег, поступающих в общеевропейское министерство финансов, Великобритания занимает четвертое место после Германии, Франции и Италии.
В-четвертых, Соединенное Королевство - страна с богатыми традициями, ставшая неотъемлемой частью британской политической культуры. Вот почему британцев так раздражает перспектива политического единства - они не готовы доверить политическое решение, определяющее судьбу, руководству ЕС.
В-пятых, общий рынок, который выглядел привлекательным и многообещающим двадцать или тридцать лет назад, уже не так интересен. После распада Советского Союза и окончания холодной войны появились новые рынки, которые ранее были недоступны западным странам. Тем не менее, ЕС по-прежнему является основным торговым партнером Великобритании.
В-шестых, суды стран, присоединившихся к Европейскому Союзу, принимают решения на основе законодательства ЕС, в то время как правовые системы большинства государств Содружества основаны на британском праве.
Проще говоря, все дело в деньгах и контроле. Британцы устали платить значительную сумму за вступление в организацию, которая постепенно лишает их и национальное правительство контроля во всех сферах жизни.
Можно также сказать, что вступление в Европейский союз ставит под угрозу национальную идентичность, что для британцев не пустой звук. Они дорожат своим образом жизни, который складывался веками, и готовы сделать
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гландин С.В., Панов Ф.Ю. Ограничительные меры и санкции в праве Соединенного Королевства: до и после Brexit // Закон, 2020, № 6, с. 142.
2. Купцов Н.А. Феномен Brexit и тенденция роста популизма в европейской политике // Молодой ученый, 2020, № 26(316), с. 214.
3. Мохова Е.В., Яцук Н.П., Лиджанова А.Э. Forum shopping и конкуренция регулирования в трансграничных банкротствах и реструктуризациях // Закон, 2020, № 9, с. 97.
4. Овлащенко А.В., Седякин О. Правовые основы выхода государства-участника из состава Европейского союза // Международное публичное и частное право, 2018, № 2, с. 7.
5. Тошманова М.Ш. Выход Соединенного королевства из Европейского Союза и влияние BREXIT на международные отношения великобритании // Интернаука: электрон. научн. журн. 2022. № 10(233).
6. Юдинцев А.А. Влияние процесса Brexit на доминанты и перспективы политических отношений ЕС и Великобритании // Социально-гуманитарные знания. 2021. №6.
7. Энтин К.В., Пиркер Б. Свободное движение лиц в ЕАЭС: между Civis Eu-rasiaticus и Homo Oeconomicus // Международное правосудие, 2020, № 1, с. 79
8. “Well-Being - Office for National Statistics.” Ons.gov.uk, www.ons.gov.uk/peoplepopulationandcommunity/wellbeing.
9. “UK Could Remain a Top-10 Global Economy in 2050.” www.pwc.co.uk/who-we-are/regional-sites/northern-ireland/press-releases/world-in-2050.html#:~:text=With%20potential%20average%20annual%20growth.
10. “Brandirectory.”Brandirectory.com, www.brandirectory.com/globalsoftpower/.
11. “The UK’s GDP Growth Rate 1961-2020.” Www.macrotrends.net, www.macrotrends.net/countries/GBR/united-kingdom/gdp-growth-rate.
12. “Brexit and Social Protection.” Www.cleiss.fr, www.cleiss.fr/brexit/index_en.html.
13. “Terror in the UK: Timeline of Attacks.” Sky News, www.news.sky.com/story/terror-in-the-uk-timeline-of-attacks-11833061
14. “European Union (EU) - Total Population 2020.” Statista, www.statista.com/statistics/253372/total-population-of-the-european-union-eu/.
15. “SICE: Trade Policy Developments: United States - United Kingdom.” Www.sice.oas.org, www.sice.oas.org/TPD/USA_GBR/USA_GBR_e.asp#:~:text=On%20May%205-15%2C%202020.