Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В современном обществе скорость экономического роста и уровень развития страны во многом зависят от роли научно-технического прогресса в развитии производства. В глобальной экономической конкуренции побеждают страны, создающие благоприятные условия для эффективной инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент - это система управления развитием различных инноваций, направленная на совершенствование и развитие объекта управления. Инновациями могут быть: производство продукции, бытовые услуги, производственные процессы, организационные методы и т.д. Процесс управления инновациями в мировой практике называется инновационным процессом.
Понятие «инновационный потенциал» можно рассматривать с двух точек зрения: как форму целенаправленного управления инновационной деятельностью; как процесс внедрения инноваций. В современных условиях, когда единственный способ для компании расти и укреплять свои рыночные позиции, она выбирает один из двух вариантов: внедрять инновации наиболее трудоёмким и масштабным способом; внедрять инновации в соответствии со стратегией предприятия и логикой развития бизнеса.
Проблемы развития потенциала компании посредством управления проектами, с которыми сталкиваются все компании, очень серьезны. С одной стороны, история России никогда толком не просчитывала эффективность того или иного проекта, с другой стороны, управление проектами до сих пор не считается профессиональной сферой. В то же время, используя проектный подход управления как инструмент планирования, мониторинга и развития инновационного потенциала, можно сэкономить много ресурсов, достичь целей за меньшее время, а также реализовать успешное управление, в первую очередь.
Инновационная деятельность компаний характеризуется широким распространением концепции развития потенциала посредством проектного менеджмента. Суть этой концепции состоит в том, что необходимо рассматривать каждое целенаправленное изменение существующей системы как проект, то есть как долгосрочное вложение в реальные активы, реализация которого связана с затратами времени и денежных средств. Поскольку осуществляемое системное изменение обычно представляет собой сдвиг в инновационном направлении, то в данном случае речь идет о развитии инновационного потенциала компаний.
Объект работы – организация Тесла.
Предмет – инновационный потенциал предприятия и его совершенствование.
Цель работы – провести анализ инновационного потенциала на примере предприятия Тесла, а также изучить, какую значимость несёт в себе разработка его совершенствования к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание инновационного потенциала;
2. Изучить развитие инновационного потенциала посредством инновационных проектов;
3. Дать общую организационно-экономическую характеристику предприятия Тесла;
4. Провести разработку инновационного потенциала предприятия и способов его совершенствования;
5. Привести проект мероприятий по внедрению инновационного потенциала компании.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Значимость курсовой работы определяется тем, что полученные в ходе исследования результаты компании Тесла, могут быть использованы в дальнейшем в написании научных работ по темам: инновации и инвестиции.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты инновационного потенциала. Во второй главе проведен анализ инновационного потенциала на примере компании Тесла. В третьей главе приведен проект мероприятий по внедрению инновационного потенциала компании. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
В работе содержится: 1 таблица, 4 рисунка, 20 источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1 Основные термины и содержание инновационного потенциала
Инновационная деятельность - это совокупность процессов, связанных с преобразованием идеи в новый или усовершенствованный продукт (услугу), технический процесс или способ производства. В результате инновационная деятельность коренным образом меняет различные традиционные, консервативные, устоявшиеся виды деятельности в экономике, а также основные механизмы социально-экономического развития общества [1, c. 47-70].
Содержанием инновационной деятельности является создание и распространение инноваций в сфере производства и оказания услуг на основе материально-технической базы предприятия. Инновационная деятельность является звеном интеграции науки и материального производства и реализации технических, организационных и экономических потребностей предприятий и организаций.
Инновационная деятельность включает в себя не только инновационный процесс перевода научных знаний в новые продукты, технологии и услуги, но и важный комплексный процесс маркетинговой и других видов подготовки производства, организационно-экономическую, техническую и управленческую деятельность, приводящую к инновациям и новым инновационным решениям [2, c. 120-145].
Основной целью инновационной деятельности любой организации является обеспечение его конкурентоспособности и эффективности на рынке. Помимо основной цели, существуют следующие функциональные (частные) цели:
а) замена устаревших видов продукции (услуг);
б) диверсификация производства, обеспечивающая расширение ассортимента выпускаемой продукции (услуг);
в) сокращение жизненного цикла продукта или услуги;
г) увеличение доли инновационных продуктов, технологий и менеджмента в общей структуре;
д) повышение производительности труда;
е) поддержание имиджа или его приобретение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах».
Библиографический список
5. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений / А. В. Андрейчиков. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 394 с.
6. Артюшина, Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации / Е. В. Артюшина. – М.: Наука, 2020. – 148 с.
7. Беляев, А. А. Антикризисное управление / А. А. Беляев – М.: ЮНИТИ, 2019. – 311 с.
8. Бухарова, М. Управление трансфером технологических инноваций: отраслевая цепочка ценностей / М. Бухарова. – СПб., 2018. – 191 с.
9. Долженко, Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммерческом банке / Р. А. Долженко. – Карелия: Азбука, 2016. – 177 с.
10. Емельянов, Ю. Бенчмаркинг как инструмент быстрого «перехвата» инноваций / Ю. Емельянов – М.: Наука, 2018. – 185 с.
11. Ермакова, Е. Роль корпоративного предпринимательства в инновационной активности компании / Е. Ермакова. – М.: Витас 2019. – 152 с.
12. Иванус, А. И. Гармоничный инновационный менеджмент / А. И. Иванус. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2017. – 247 с.
13. Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права / А. О. Иншакова. – СПб.: Нова, 2018. – 46 с.
14. Кряклина, Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа / Т. Ф. Кряклина. – Карелия: ААЭП, 2020. – 115 с.
15. Маннапов, А. Система управления инновационной деятельностью в организации / А. Маннапов. – М.: Наука, 2019. – 152 с.
16. Реймер, В. Инновационная система России: проблемы управления и перспективы / В. Реймер. – М.: Витас 2019. – 154 с.
17. Рогова, Е. М. Венчурный менеджмент / Е. М. Рогова. – М.: Наука, 2020. – 438 с.
18. Тайлашева, М. А. Внедрение инновационных технологий в информационную систему менеджмента государственных учреждений здравоохранения / М. А. Тайлашева. – Карелия.:ААЭП, 2019. – 25 с.
19. Трачук, А. Инновационная стратегия компании / А. Трачук. – М.: Наука, 2016. – 96 с.
20. Ушачев, И. Г. Система управления – основа реализации модели инновационного развития агропромышленного комплекса России / И. Г. Ушачев. – М.: Наука, 2020. – 54 с.