Фрагмент для ознакомления
2
Получение всего спектра услуг в одном месте - от хранения товаров до оформления сопутствующих документов является одним из преимуществ таможенно-логистического терминала. Поскольку уменьшаются накладные затраты участников ВЭД, коммерческих организаций, это является немаловажной составляющей для развития бизнеса любого масштаба.
ТЛТ, которые представляют собой сеть зданий, сооружений, оборудованных площадей и вспомогательных пунктов, позволяют обеспечивают более быстрый и качественный товарооборот и в международных торговых сделках и внутри страны. Инфраструктура таможенно-логистического терминала ориентирована на скоростное, удобное и качественное транспортирование различных грузов.
Таможенно-логистический терминал обеспечивает полноценный контроль за перемещением товаров, способствуют улучшению логистических схем и транспортной инфраструктуры, сокращает время и упрощает процесс оформления перевозимых и поставляемых грузов.
Временно пребывающие в ТЛТ грузы находятся под надежным и ответственным хранением. Все риски за сохранность и целостность данных товаров полностью возлагаются на ТЛТ, в котором они находятся, клиент не несет никакой ответственности и может рассчитывать на то, что получит товар в неизменном состоянии, в нужном месте в нужное время.
Для удобства перевозчиков на таможенно-логистическом терминале организован специальный брокерский отдел, где предоставляют необходимую консультацию, связанную с таможенным законодательством, также можно получить все необходимые разрешительные документы и оформить груз. В некоторых терминалах имеются отделения частных охранных организаций, которые сопровождают и охраняют товары в дороге.
Таким образом, таможенно-логистический терминал является одной из главных составляющих всей таможенно-логистической отрасли, которая регулирует основные процессы в области грузоперевозок.
Учитывая рекомендации Всемирной таможенной организации о внедрении в деятельность таможенных органов прогрессивных технологий, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р, было определено, что в целях реализации новых подходов в работе таможенных органов России необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, одним из которых является создание современных ТЛТ. ТЛТ стали создаваться также с целью реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Основная цель Концепции заключается в переносе таможенного оформления и таможенного контроля товаров из таможенных органов, расположенных внутри страны в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации.
Таможенные операции, связанные с декларированием, помещением товаров под таможенные процедуры и выпуском товаров, непосредственно в пунктах пропуска не осуществляются. Таможенное декларирование и таможенный контроль после выезда из зоны таможенного контроля пункта пропуска должны производиться на ТЛТ, расположенных в местах, приближенных к государственной границе России. Строительство, оборудование и оснащение ТЛТ должно производиться бизнес-сообществом в рамках государственно-частного партнёрства в соответствии с требованиями государственных контролирующих органов. Не предполагалось длительное хранение товаров под таможенным контролем на таможенно-логистических терминалах, в случае необходимости Правительство РФ определяет специализацию пунктов пропуска через государственную границу РФ
Таможенные операции и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, должны производиться с учётом видов транспорта, которым перемещаются товары. В первую очередь, это касалось автомобильного транспорта, впоследствии этот порядок предполагалось распространить и на товары, перевозимые железнодорожным и морским транспортом. В целом, система таможенных органов России продолжает создавать условия для облегчения внешней торговли и успешного участия в обеспечении экономической безопасности страны, ЕАЭС и Единого экономического пространства.
2.2.Роль таможенных логистических терминалов в организации удалённого выпуска
В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы (ТО) применение информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела, т. к именно благодаря применению информационных технологий происходит упрощение взаимодействия между ТО и бизнес сообществом, развитие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и дальнейшего повышения качества таможенного администрирования, а также складываются благоприятные условия для пополнения федерального бюджета и снижается уровень издержек для участников ВЭД.
На данный момент перспективные направления деятельности ТО: электронное декларирование, предварительное информирование и удаленный выпуск. Все три технологии активно применяются в ТО, в том числе технологии удаленного выпуска товаров (ТУВ).
В 2004 году Таможенным Кодексом Российской Федерации впервые была введена норма, согласно которой подавать таможенную декларацию можно было в любой таможенный орган, имеющий право принимать таможенные декларации. Ранее существовал запрет на декларирование товаров в ТО, отличном от места доставки товаров под таможенным контролем.
С подписанием Письма Федеральной таможенной службой Российской Федерации (далее ФТС РФ) от 21.08.2009 N 21-50/39656 "О направлении Концепции" (вместе с "Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ" началась активная работа по подготовки к внедрению ТУВ.
Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия организации таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ, на перспективу до 2020 г. и является составной частью Стратегии развития ФТС до 2020 г.
В связи с этим Приказом ФТС России от 12.12. 2009 года № 2233 был утвержден «Порядок совершения должностными лицами ТО таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на СВХ, расположенных в местах, приближенных к государственной границе РФ». Порядок регламентировал взаимодействие внешнего ТО и внутреннего ТО. То есть была утверждена ТУВ. С 1 февраля 2010 г. началось применение положений данного Порядка.
«Удаленный выпуск товаров» - обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров.
Основная особенность ТУВ: в процессе таможенного оформления участвуют три стороны: декларант, внутренний таможенный пост и приграничны таможенный пост.
Суть данной технологии заключается в разделении таможенных операций на процессы документального контроля, которые проводятся на внутренних таможенных постах и фактического контроля, которые проводятся на внешних таможенных постах. Таким образом, происходит территориальное разделение ТО, принимающего решение о выпуске товаров, и ТО, в регионе которого осуществляется временное хранение товаров. На сегодняшнее время Приказ ФТС России от 12. 12. 2009 г. № 2233 утратил силу.
Основным актом, регулирующим ТУВ, является Приказ ФТС России от 22.04.2011 г. № 845 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности ТО, отличного от места декларирования товаров» (далее Порядок). Порядок определяет, каким образом совершаются таможенные операции декларантами товаров и ТО при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности ТО, отличного от места декларирования, также Порядок регламентирует все вопросы применения ТУВ.
Дополняет вышеуказанный акт Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы (далее ЕАИС) ТО при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров в электронной форме товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждены Приказом ФТС России от 17.09.2013 г. №1761. Носит прикладной характер раскрывает вопросы применения программных средств и информационных ресурсов, входящих в ЕАИС ТО.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. О контроле таможенной стоимости [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 18.04.2016 № 03-10-11/22119 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.base.garant.ru;
2. О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных сопределением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза [Электронный ресурс]: пост. ПленумаВысшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. № 96 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.base.garant.ru;
3. Апостолов М. С. План действий по улучшению ВЭД //Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2013. - № 11. - С. 20-22.
4. Байнев В. Подходы к согласованию промышленной политики стран Таможенного союза и ЕЭП: неоиндустриализация и вертикальная интеграция //Экономист. - 2014. - № 2. - С. 56-64.
5. Байнев В. Ф. Неоиндустриализация союзного государства Беларуси и России: от конкурентно-рыночной парадигмы к интеграционной доктрине развития //Теоретическая экономика. - 2014. - № 3. - С. 30-35.
6. Бакаева О. Ю. Управление качеством таможенных услуг на современном этапе //Вестник Российской таможенной академии. - 2012.№ - 1. - С. 73-77.
7. Баландина. Г. К новой модели // Таможенное регулирование и таможенный контроль. - 2012. - №6. - С. 3-7.
8. Белянина Т.Е. Совершенствование организации контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза //Современные проблемы экономического и социального развития: межвузовский сборник научных трудов. Красноярск. 2012. № 8. С. 188-189;
9. Васильев Р.И. Состояние судебной практики по делам о корректировке таможенной стоимости // Аспирант Российской таможенной академии. - 2013., № 2 С.78-81
10. Гладков И. С. Международная торговля в эпоху перемен //Международная экономика. - 2014. - № 4. - С. 4-12.
11. Гринберг Р.С. Формирование Евразийского союза: шансы и риски //Белорусский экономический журнал. - 2014. - № 1. - С. 4-9.
12. Зыбина Е. Таможенная стоимость: определение и контроль // ЭЖ- Юрист. 2012. №27. С. 4;
13. Канищев Д. Декларируем товары для личного пользования // ЭЖ Юрист. - 2013. - № 5.- С.4-7
14. Кащеев В.В. Контроль таможенной стоимости: уч. Пособие / В.В. Кащеев, К.А. Летюшова, И.А. Смирнова. - Санкт-Петербург: Троицкий мост. - 2013 - 280 с.
15. Костин А. А. Управление рисками в Таможенном союзе: состояние и перспективы //Таможенное дело. - 2013. - № 3. - С. 11-16.
16. Костин А.А., Казьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза // Таможенное дело. - 2011. - № 1. – С.38-42
17. Купринов Э.П. Ценовая информация в контроле таможенной стоимости / Э.П. Купринов // Вестник Российской таможенной академии.- 2014 №4. С.23-26;
18. Логинова А.С., Бурова А.А. Правовое регулирование корректировки и контроля таможенной стоимости [Электронный ресурс]: научная статья // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
19. Никитина Е.В. Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий [Электронный ресурс]. URL: http:/www.tam- zap.ru;
20. Новосельцева Н.С. Эффективность применения процедуры корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза // межвузовский сборник научных трудов / Современные проблемы экономического и социального развития. Красноярск. 2012. № 8. С. 200-202;
21. Орлова Ю.Ю. Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации: дис...магистр ЮРИУ РАНХиГС при Президенте РФ / Орлова. М, 2013. С. 12-25;
22. Пятов А.А. Методика оценки эффективности деятельности регионального таможенного управления по осуществлению контроля таможенной стоимости / А.А. Пятов // Вестник ТГЭУ. -2012. № 3;
23. Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ //Таможенное дело. 2010. №2. С. 29¬-33
24. Сальников К.А. Декларирование товаров и транспортных средств. - СПб., 2016 – 288 с..
25. Смиренко Е.О. Совершенствование научно-методических основ организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации: дис....к. э. н. М., 2009. С. 125 - 128;
26. Тимошин В. А. Понятие государственного регулирования внешнеторговой деятельности //Административное право и процесс. - 2011. - № 3. - С. 47-50.
27. Тодосийчук А. Государственное и рыночное регулирование инновационной экономики // Экономист. № 11. 2014. С. 31-40.
28. Трофимова Ю.Г. Организация контроля таможенной стоимости //Современные проблемы экономического и социального развития. Межвузовский сборник научных трудов Красноярск. 2012. № 8. С. 210-213;
29. Федоровская М.Ю. Проблемы определения таможенной стоимости товаров в целях совершенствования работы таможенных органов: // Развитие Российского законодательства - 2010. №4. С. 11-26.