Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В РФ 5
1.1.Расходы на продажу продукции, содержание и признание их в бухгалтерском учете 5
1.2.Доходы от продажи продукции, понятие и признание в бухгалтерском учете 7
2.ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА В РФ 10
3. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В РФ И МСФО 21
3.1. Обзор стандартов МСФО, применяемых в общественном секторе 21
3.2. Порядок применения МСФО в общественном секторе 22
3.3 Порядок применения в России общественного сектора 25
3.4. Исследование, сравнение учета доходов и расходов в РФ и МСФО 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Фрагмент для ознакомления
2
набор международных признанных стандартов, которые четко очерчивают признание, оценку, представление и раскрытие информации для организаций общественного сектора. Это шаг в сторону учета по методу начисления на основе возникновения экономических событий, а не только на основе денежных поступлений и платежей.
Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) разрабатываются Советом по МСФО ОС, созданным в 1986 г. Совет по МСФО ОС является постоянным комитетом Международной организации бухгалтеров, созданной в 1977 г. в Нью-Йорке.
В настоящее время Советом по МСФО ОС разработан 31 стандарт: МСФО ОС 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО ОС 2 «Отчеты о движении денежных средств»; МСФО ОС 3 «Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки»; МСФО ОС 4 «Влияние изменений обменных курсов»; МСФО ОС 5 «Затраты по займам» и др.
Первый МСФО ОС был принят в 2000 г. Несмотря на активное внедрение МСФО ОС во многих странах, в полном объеме они не приняты нигде.
Основные преимущества от внедрения МСФО ОС:
- получение всеобъемлющей и полной информации о секторе государственной экономике;
получение единообразной и сопоставимой финансовой информации в разных странах;
учет особенностей деятельности учреждений общественного сектора при составлении финансовой отчетности;
повышение прозрачности процессов бухгалтерского учета и подготовки отчетности учреждений общественного сектора;
усиления контроля результатов деятельности учреждения;
оптимизация процесса принятия решений и более эффективное управление активами, обязательствами, доходами и расходами.
Трудности и недостатки от внедрения МСФО ОС:
увеличение нагрузки на финансовых сотрудников;
недостаточная квалификация бухгалтеров (отсутствие знаний и опыта в области перехода на МСФО ОС);
длительные сроки перехода на новые принципы учета и составления отчетности;
отсутствие программного обеспечения и соответствующей информационно-технологической инфраструктуры для организации учета и составления отчетности в соответствии с МСФО ОС;
внедрение не способствует решению основной проблемы финансовой отчетности органов местного самоуправления: отчетность недостаточно понятна обычным людям.
3.2. Порядок применения МСФО в общественном секторе
В рамках решения первоочередной задачи по совершенствованию системы учетной информации в бюджетном учете был проведен анализ расхождений между требованиями МСФО ОС и действующими документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления, а также анализ международного опыта применения МСФО ОС.
В результате анализа было установлено не соответствие российской системы требований к учету и отчетности в секторе государственного управления РФ и МСФО ОС по следующим вопросам:
концепции, используемые при формировании отчетности, согласно МСФО ОС в РФ не применяются (концепция контроля и экономической единицы, понятия полезного потенциала);
отсутствие требований к применению методов учета, принятых в международной практике;
не определены четкой классификацией объекты инвестиционной недвижимости, обесценение активов, активы наследия, условные обязательства и условные активы;
некоторые виды оценок, широко используемые МСФО при формировании стандартов не применяются и не отражаются в отчетности учреждений общественного сектора в РФ;
в российском секторе государственного управления практически отсутствует возможность использования профессионального суждения при выборе способов и методов учета;
- не практикуется возможность включения в рекомендуемые формы отчетности дополнительных существенных статей и агрегирования несущественных.
На основе проведенного анализа были подготовлены и внесены предложения по формированию стратегии развития и параметрам учета и отчетности, где МСФО ОС были приняты как ориентир для разработки собственных федеральных стандартов.
Порядок проведения реформирования и основные положения по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности в бюджетной сфере были отражены в Приказе Минфина РФ от 01.07.2004 N 180 «Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу».
Для практического применения МСФО одним из принципиальных вопросов является определение круга лиц, формирующих бухгалтерскую
финансовую отчетность (внутренние пользователи) и использующих информацию финансовой отчетности для собственных нужд - правительственные органы, финансирующие стороны, аналитики, общественность (внешние пользователи). Общая система МСФО ориентирована на коммерческие предприятия, основная цель которых - получение прибыли. МСФО ОС ориентированы на учреждения общественного сектора, с государственным управлением.
Под организациями общественного сектора понимаются организации государственного сектора - государственные (муниципальные) учреждения,
государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов. Коммерческие организации с государственным участием (КОГУ) не
рассматриваются в качестве организаций общественного сектора.
В рамках проекта по осуществлению перевода на МСФО ОС была разработана Концепция по обеспечению официального перевода (обновления перевода) на русский язык Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) в Российской Федерации. Данный документ стал необходимым элементом инфраструктуры применения МСФО ОС и был направлен на обеспечение своевременного и качественного перевода МСФО ОС, на интеграцию текущих изменений МСФО ОС в законодательство Российской Федерации по бухгалтерскому (бюджетному) учету.
В 2011 - 2012 годах были разработаны проекты стандартов финансовой отчетности в государственном секторе, которые были вынесены на общественное обсуждение. Особо важными и основными стали «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления» и «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Такие стандарты как, «Обесценение активов», «Основные средства» и «Аренда» были разработаны с целью возможности получения достоверной и точной информации об имуществе, находящегося в собственности государственного сектора.
На сегодняшний день Министерство финансов РФ осуществляет деятельность, которая направлена на совершенствование системы учета и отчетности организаций общественного сектора. МСФО ОС были приняты за основу для разработки российских федеральных стандартов, в связи, с чем приказом от 23 марта 2015 г N 45н были утверждены «Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций общественного сектора». Правилами установлено, что по каждому проекту федерального стандарта будет устанавливается рабочее наименование проекта федерального стандарта, срок представления Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального стандарта на экспертизу в совет по стандартам бухгалтерского учета, срок принятия федерального стандарта, предполагаемая дата вступления в силу федерального стандарта, ответственные исполнители. В практике государственного управления основное значение имеет формирование надежной и правдивой информации с целью обеспечения подотчетности органов власти перед обществом. Формирование и утверждение новых федеральных стандартов с учетом правил и принципов МСФО ОС позволит:
Повысить прозрачность и качественность финансовой информации результатов деятельности государственных учреждений;
Обеспечить повышение сопоставимости финансовой информации как в масштабах отдельно взятой страны, так и на
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (часть первая) (в ред. от 31.01.2016) //СПС Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс РФ от 17 июля 1998 г. № 146-ФЗ (частьпервая) (в ред. от 26.04.2016) //СПС Консультант Плюс.
3. О бухгалтерском учёте. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (в ред. От 04.11.2014) //СПС Консультант Плюс.
4. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 06.04.2014) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») Документ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012)
5. Бухгалтерская отчётность организации. Положение по бухгалтерскому учёту. ПБУ 4/99. Приказ МФ РФ от 06.07.1999 № 43н (в ред. от 08.11.2010 № 115н) //СПС Консультант Плюс.
6. ПБУ 9/99 «Доходы организации». Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (с изм. и доп.)
7. ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (с изм. и доп.)
8. Приказ Минфина России от 19.11.2002 №114н (ред. от 06.04.2014) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций ПБУ 18/02»
9. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / М.В. Мельник, Н.К. Муравицкая, Е.Б. Герасимова. - М.: КНОРУС, 2014. -356 с.
10. Гетьман В.Г. Финансовый учет. М.: Финансы и статистика, 2005- 818 с.
11. Жорова М. В., Багиаева В. П., Кузнецова Н. В. Трудности переходя России на МСФО. В сборнике: Наука, образование и инновации сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 88-91.
12. Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учёт. - М.: АБАК, 2016. - 232 с.
13. Касьянова Г. Ю. Учётная политика: бухгалтерская и налоговая. - М.: АБАК, 2014. - 176 с.
14. Комарова Е. О. Применение МСФО ОС в общественном секторе России / О. Е. Комарова // Экономика и управление. - 2015. - № 1. - С. 70-72.
15. Кравцова С. И. Особенности учета мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях / в сборнике: бухгалтерский учет: история, современность, перспективы развития сборник научных статей по итогам международной заочной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава. 2013. с. 66-71.
16. Муравицкая Н.К., Корчинская Г.Н. Влияние отдельных элементов учетной политики на показатели финансового состояния организации //Экономика. Бизнес. Банки. 2014. № 4 (13), С.96-107
17. Слободняк И. А. Оценка эффективности налоговой политики организации, основанной на применении положений ПБУ 18/02. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. - 166 с.