Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Структура, задачи Федерального казначейства Российской Федерации 4
2. Роль Федерального казначейства в реализации внутреннего государственного финансового контроля и аудита 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
В современных реалиях постоянного совершенствования бюджетного процесса актуальность приобретают вопросы повышения эффективности деятельности Федерального казначейства в рамках осуществления им полномочий государственного финансового контроля. Так, в условиях становления моделей управления социально-экономическим и общественным развитием возрастает влияние и роль государственных органов финансового контроля.
Бюджетная политика РФ и ведущая составляющая единой системы государственного финансового контроля реализуется основным инструментом – Казначейством Российской Федерации. При этом учитывается значимость задач, которые решаются Казначейством при обеспечении экономической безопасности Российской Федерации. В связи с этим исследование этой темы является актуальной в настоящее время, и будет актуальной в будущем.
Целью работа является рассмотрение Федерального казначейства РФ.
Задачи работы:
- раскрыть структуру, задачи Федерального казначейства Российской Федерации;
- проанализировать роль Федерального казначейства в реализации внутреннего государственного финансового контроля и аудита.
Методы исследования: общенаучный, классификации, обобщения и типологии, морфологического анализа, моделирования.
Структура работы сформулированной с учетом поставленной цели и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Структура, задачи Федерального казначейства Российской Федерации
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В современных условиях Казначейство Российской Федерации является мощной платежной, расчетной и контрольно-ревизионной системой в бюджетной системе страны. Казначейство успешно организует не только эффективный учет и превентивный государственный казначейский контроль в процессе исполнения расходных обязательств государства, но и устанавливает законность исполнения, достоверность учета и отчетности по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы России .
Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Казначейство России является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральное казначейство имеет двухуровневую структуру – это Центральный аппарат Федерального казначейства (далее – ЦАФК) и территориальные органы Федерального казначейства (далее – ТОФК), каждый уровень имеет свои задачи и обязанности. Структура органов Федерального казначейства представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура органов Федерального казначейства
ЦАФК можно назвать «головным офисом». Федеральное казначейство возглавляет руководитель. В структуре ЦАФКа можно выделить три уровня:
- руководство;
- помощники руководителя;
- управления.
На данный момент в структуре ЦАФКа выделяются 23 управления по основным направлениям деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41 (ред. от 15.05.2018) «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193262 (дата обращения: 20.05.2022).
2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892 (дата обращения: 20.05.2022).
3. Безденежных А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. - 2022. - № 2. – С. 9-14.
4. Богославцева Л.В. К вопросу о роли федерального казначейства в повышении эффективности финансирования государственных (муниципальных) программ // Успехи современного естествознания. – 2018. – № 1-2. – С. 260-264.
5. Бурцева А.Г. Роль органов Федерального казначейства в повышении качества управления расходными обязательствами публично-правовых образований // Финанс. исследования. - 2021. - № 2. - С. 82-88.
6. Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах // Вопросы экономики. – 2019. – № 3. – С. 33-49.
7. Волкова С.И. Органы Федерального казначейства и его функции / С.И. Волкова // Совр. научные исследования и инновации. - 2021. - №1. – С. 19-25.
8. Гараев И. Г. Правовое обеспечение государственного финансового контроля в современной России // Финансовое право. - 2018. - № 3. - С. 2-6.
9. Головатая Т. Б. Перспективы развития государственного финансового контроля в условиях плановой направленности бюджетной политики государства // Финансовое право. - 2019. - № 6. - С. 43-50.
10. Григорьев П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 3. – С. 179-184.
11. Даниленко Н. И. Перспективы развития финансового контроля // Корпоративная экономика. - 2022. - № 1. - С. 84-87.
12. Даниленко Н. И. Теоретические и практические аспекты развития механизма государственного казначейского контроля // Международный бухгалтерский учет. - 2021. - № 43. - С. 34-38.
13. Домрачева Л. П., Бахтина Н. Н. Методы проведения контрольных мероприятий органами Федерального казначейства // Вектор экономики. - 2022. - № 1. - С. 14-18.
14. Казначейское дело: учебное пособие / под ред. М.И. Канкуловой. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 169 с.
15. Казначейство России: итоги, новые функции, новые задачи // Финансы и кредит. – 2021. – № 3 – С. 8-17.
16. Каюров Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России//Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2018. – № 2. – С. 48-62.
17. Ковтун Л.Р. Казначейское дело: учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2021. – 208 с.
18. Копыченко Г. С. Программный бюджет - формальность или эффективный механизм устойчивого развития? // Региональная экономика (59) УЭкС. 2020. – №11. – С. 1 -2.
19. Крадинов П.Г. Долгосрочная сбалансированность бюджетной системы: факторы, условия, риски // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2019. – № 1. – С. 129-134.
20. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник - М.: Норма: Инфра-М, 2020 - 720 с.
21. Крутова С.Г. Совершенствование процесса управления государственными и муниципальными финансами / Современные проблемы социально-экономического развития сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 103-107.
22. Кувалдина Т. Б. Управление государственными финансами: разработка и реализация государственных программ в Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2020. – №2 (18). – С. 34-39.
23. Кушнир И.В. Финансовое право: Учебник – М.: Норма: Инфра-М, 20121. – 720 с.
24. Лукашов А.И. Роль органов Федерального казначейства в повышении эффективности бюджетных расходов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2021. – № 1. – С. 30-34.
25. Лыткина О.В. Роль финансовой политики в развитии отношений в области государственных финансов // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – № 9. – С. 79-82.
26. Макарова С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит. – 2019. – № 48. – С. 7-14.
27. Нестеренко Т.Г. Развитие системы казначейства России и ее задачи на современном этапе // Финансы. - 2020. - № 8. - С. 4-8.
28. Никитина А. Х. Управление государственными финансами посредством инструментария финансового менеджмента // Экономика и менеджмент систем управления. – 2018. – Т. 9. – № 3/1. – С. 205-210.
29. Официальный сайт Федерального казначейства. URL: http://.roskazna.ru (дата обращения: 20.05.2022).
30. Рагулина Ю.В. О конкурентоспособности отечественной экономики // Научное обозрение. – 2018. – № 5. – С. 486-491.
31. Саттарова Н.А. Конституционно-правовые основы управления финансами // Финансовое право. – 2020. – № 10. – С. 8-11.
32. Сергиенко Н.С. Федеральное казначейство: подведены итоги и определены задачи // Финансы. – 2019. – № 3. – С. 3-13.
33. Титова О.В. Казначейство России: настоящее и будущее / О.В. Титова // Молодой ученый. – 2020. – № 2. – С. 187-189.
34. Трифонова Т.С. Правовой, функциональный контрольный аспект санкционирования в деятельности Федерального казначейства / Т.С. Трифонова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2020. – № 6 (240). – С. 58-66.
35. Чернышова О.Н. Основные направления совершенствования деятельности Федерального казначейства // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – №7. – С. 63-68.
36. Якушина Т.А. Повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля как факт оптимизации бюджетной политики государства // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2020. - № 23. - С. 42-45.
37. Ярошенко Т. П. Программный бюджет муниципального образования: проблемы и перспективы развития // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2018. – № 16. – C. 175-177.
38. Яруллин Р.Р. Проблемы и перспективы развития государственных финансов в России // Наука через призму времени. – 2020. – № 4 (4). – С. 24-27.
39. Яшина Н.И., Емельянова, О.В., Прончатова-Рубцова, Н.Н. Теоретические и методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в России на основании оценки финансового состояния субъектов Федерации//Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2020. – № 9. – С. 7-21.
40. Яшина Н.И., Поющева, Е.В., Прончатова-Рубцова, Н.Н. Совершенствование методологии определения бюджетной устойчивости субъектов РФ: два подхода к оценке в современных социально-экономических условиях // Финансы и кредит. – 2019. – № 11. – С. 2-11.