Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. На данный момент основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания старших дошкольников, которая является одной из составляющих федерального государственного образовательного стандарта. Социальное и личностное развитие старшего дошкольника, то есть формирование у ребенка отношения к себе и своему окружению, развитие социальных мотивов и потребностей, формирование его самопознания – довольно сложный процесс, требующий от педагога значительного объема работы и связанный с эффективностью обычно задерживается.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначены направления развития, одним из которых является познавательное, имеющее целью формирование целостной картины мира. При этом первым социальным объектом познания ребенка является его ближайшее окружение – семья. Формирование у детей представлений о семье становятся частью образовательной работы с детьми, а характер этих представлений определяет особенности восприятия ребенком своей семьи, его эмоционально-психологическое состояние, развитие взаимоотношений между ребёнком и родителями, и в целом адекватность поведения в социуме Социализация происходит во взаимодействии ребенка с внешним миром трансформации его личности посредством этого взаимодействия.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 12. – 14.11.2013; Российская газета. – 2013. – 14 ноя. – № 30384.
2. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями: учеб. пособие [Текст] / М.Г. Агавелян. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 129 с. 3.
3. Анисимова, Н.Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию детей с нарушением зрения [Текст] / Н.Л. Анисимова // Дефектология. – 1998. – №1. – С. 56-60.
4. Антонова, Л.И. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье / Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова // Современные гуманитарные исследования. – М.: Педагогика, 2006 – № 1 – С. 273-278.
5. Атемаскина, Ю.В. Формирование положительного образа родного дома / Ю.В. Атемаскина // Дошкольное воспитание. – 2006 – №10. – С. 75 -82
6. Байбородова, Л.B. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: Автореф. дис... д-ра пед. наук. Казань, 2004 – 36 с.
7. Беляев, В.И. Семейное воспитание: основы отечественной теории / В.И. Беляев. – 2007 – N 3 – С. 80-99.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2008 – 298с. – ISBN: 978-5-91180-846-4.
9. Гольберт, Е.В. Формирование представлений о семейных отношениях у старших дошкольников ДОУ [Текст] : автореф. дис. к.п.н. / Е.В. Гольберт. – М. : 2011. – 22 с.
10. Гребешева, И.И. Планирование семьи и проблемы социального здоровья [Текст] / И.И. Гребешева // Работник социальной службы. – 1998. – №1. – С. 13-15.
11. Громова, Л.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста [Текст] / Л.А. Громова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 109-111.
12. Давыдова, О.И. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
13. Данилина, Т.Н. Современные подходы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т.Н. Данилина // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1. – С. 41-48. 17. Демидова, Н.И. Формирование «образа семьи» у старших дошкольников [Текст] : дис кан. пед. наук / Н.И. Демидова. – М. 2003. – 182 с.
14. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. Психическое развитие ребёнка [Текст] / А.В. Запорожец. – М. : Педагогика, 1986. – 320 с.
15. Кулиш, О.Г. Взаимосвязь образа семьи и развития самосознания у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов [Текст] : автореф. дис. ... канд. псх. наук / О.Г. Кулиш. – Москва, 2005. – 29 с.
16. Пухова, Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей [Текст] / Т.И. Пухова // Психолог в детском саду: ежеквартальный научно-практический журнал. – 2012. – Выпуск № 3. – С. 5-7.
17. Рыжкова, А.В. «Образ семьи» у детей дошкольного возраста и их родителей [Текст] : автореф. дис. канд. псх. Наук / А.В. Рыжкова. – СанктПетербург, 2009. – 23 с.
18. Столяренко, Л.Д. Педагогический тезаурус [Текст] / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгина – Ростов-на-Дону: МарТ, 2001. – 210 с. 86
19. Сергеева, Е.В. Анализ представлений детей старшего дошкольного возраста о своей семье [Текст] / Е. В. Сергеева // Научное сообщество студентов : материалы VI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. –Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 289-294.
20. Старовойтова, А.В. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А.В. Старовойтова. – Ноябрьск: Ежеквартальный информационно-методический журнал «Образование Ямала». – 2012. – № 2. – С. 6-8.