Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Обоснование актуальности темы исследования 5
2. Теоретические и методологические основы и методы научного исследования 8
3. Обоснование проблемы, требующей решения 10
4. Описание проведенного научного исследования в семестре 16
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Органы местного самоуправления представляют собой управляющее звено, которое призвано развивать территорию муниципалитета и обеспечивать жизнедеятельность местного населения, создавая комфортные условия для проживания и развития предпринимательских, производственных, общественных и иных структур и субъектов.
Нормативными актами регламентированы основные аспекты управленческой деятельности в органах муниципального управления и их взаимодействие с субъектами внешней среды - населением:
- разработка регламентов, положений и программ (функция планирования),
- обеспечение координации и распределения полномочий, задач между структурными подразделениями органами и специалистами,
- планирование и распределение бюджета,
- контроль за исполнением регламентов, программ, бюджетов и т.п [3].
Органы государственного и муниципального управления взаимодействуют с населением:
- осуществляя поиск и использование, предоставляемых ресурсов для выполнения своих задач,
- осуществляя деятельность по решению проблем местного сообщества,
- используя ресурсы рынка труда для привлечения персонала,
- выявляя потребности субъектов внешней среды, чтобы формировать программы, направленные на их удовлетворение,
- для осуществления партнерства и объединения усилий с коммерческими некоммерческими организациями для решения общих задач и проектов.
Таким образом, органы государственного управления по сущности своей деятельности призваны активно взаимодействовать с внешней средой и получать из нее ресурсы для выполнения своих задач и полномочий. Помимо потребительской функции, органы государственного управления также оказывают услуги населению и иным субъектам внешнего окружения.
Именно активной взаимодействие с населением дает органам местного самоуправления тот ценный ресурс, опираясь на который появляется возможность понимать потребности местного сообщения и определять области приложения управленческих усилий. Если данное взаимодействие не осуществляется или происходит неэффективно, то не реализуется основное предназначение и смысл существования местного самоуправления.
В процессе становления и развития местного самоуправления было предпринято множество решений и действий по обеспечения органов управления и населения, что привело к созданию системы в рамках которой утвержден исчерпывающий перечень возможных форм и методов взаимодействия с населением.
Однако, по-прежнему, результаты опросов населения, контент-анализ обращений и отзывов в социальны сетях обращают внимание на недостаточную проработку вопросов взаимодействия и наличии большого количества проблем и препятствий.
Следует отметить, что в условиях активного распространения интернета и цифровизации во все сферы деятельности человека, процессы взаимодействия граждан с органами власти также подвержены влиянию объективных процессов. Муниципалитет со своей стороны предпринимает необходимые усилия для обеспечения коммуникаций с населением, получением обратной связи, достижения эффективного информационного обмена и, как следствие, удовлетворения потребностей населения на необходимом уровне.
В связи с этим Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлены требования по размещению органами власти в сети «Интернет» информации о своей деятельности, в том числе о составе такой информации. Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее – 59-ФЗ) установлен порядок реализации гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Официальные материалы
1. Указ от 28.04.2008 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» № 6076// Консультант Плюс
2. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 №1632-р. Программа «Цифровая экономика РФ» [электронный ресурс]. Режим доступа:
http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pf (дата обращения: 15.02.2020).
3. Положение об Администрации Тукаевского района / Внутренние информационные ресурсы [Электронный ресурс] https://tukay.tatarstan.ru/dokumenti-reglamentiriruyushchin.htm (дата обращения 14.02.2022).
4. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационная система «КонсультантПлюс»
6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант+ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 10.04.2020)
7. Федеральный закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ (с последующими изменениями) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 26.
8. Доклад Правительства РФ о ходе работы по выполнению Указа Президента России от 21 августа 2012 года №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Консультант Плюс
Специальная литература
9. Фролова Н.И. Выявление лучших практик организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов Российской Федерации // Электронный научно-практический журнал «ИнноЦентр». 2019. № 2 (23). С. 21-29.
10. Хашева И.А., Ковалева А.В. Оценка населением эффективности деятельности органов местного самоуправления как фактор развития гражданского общества // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика сборник материалов XXV Международной научно-практической конференции г. Новосибирск, 28 сентября, 25 октября 2016 г. С.57
11. Чепурнова Н.М. Конституционное право граждан на обращения в механизме государственного управления и обеспечения законности в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. 2018. No. 3. pp. 68-73.
12. Безруков А. В.; Савоськин, А. В.; Мещерягина, В. А.. Конституционное (уставное) законодательство субъектов Российской Федерации о праве граждан на обращение: состояние и развитие // Российское право: образование, практика, наука. - 2020. - № 3. - С. 50-57
13. Булавина А.И. Совершенствование работы с обращениями граждан в органах государственной власти // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(59). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/24(59).pdf (дата обращения: 28.04.2022)
14. Василенко Л.А., Зотов В.В. Цифровизация публичного управления в России: риски, казусы, проблемы. Цифровая социология // Digital Sociology. – 2020 – №3(2)- С.4-16
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2019. - 576 с.
16. Ганина С.В., Коваль Е.А. Цифровизация порядка работы с обращениями граждан в органах прокуратуры РФ// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2020. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-poryadka-raboty-s-obrascheniyami-grazhdan-v-organah-prokuratury-rf (дата обращения: 12.05.2022).
17. Государственная и муниципальная служба: Учебник / Ю.Н. Щербаков. – 2-е изд. –Ростов н/д: Феникс, 2018. – 254 с.
18. Дубенюк, А. В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти / А. В. Дубенюк. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2021. — № 2 (26). — С. 6-9
19. Калашников С.В. — Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования // Административное и муниципальное право. – 2021. – № 3. – С. 32 - 46.
20. Колмогоров О.И. Цифровизация обращений граждан в органы власти: проблемы и пути их решения // Гипотеза. – 2020. - №1 – С.19-24
21. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. С.63-68
22. Титова С.В. Достоинства и недостатки в работе с обращениями граждан на территории муниципального образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №2-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostoinstva-i-nedostatki-v-rabote-s-obrascheniyami-grazhdan-na-territorii-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 12.05.2022).