Фрагмент для ознакомления
2
Регулирование субъектов малого предпринимательства в условиях и
санкционного давления
Лукьянова Валентина Васильевна, кандидат экономических наук, доцент;
Шарипов Сулаймон Хамзалиевич, студент магистратуры
Самарского национального исследовательского университета имени
академика А.С. Королева
В статье рассматриваются особенности государственного
регулирования и поддержки малого предпринимательства в целях
реализации действенных мер по стимулированию его развития. Кроме того,
в статье рассматривается реализуемые государственные меры по
поддержке малого предпринимательства в условиях санкционного давления.
Ключевые слова: государственное регулирование, государственная
поддержка, малое предпринимательство, государственные программы.
Малое предпринимательство занимает особое место в экономической
системе развитых стран. В России развитие малое предпринимательство
является относительно новым направлением развития экономики. Малые
предприятия не требуют больших первоначальных вложений и могут
наиболее быстро и экономично решать задачи формирования и насыщения
рынка товаров народного потребления, способствовать преодолению
монопольного положения в бизнесе и развитию конкуренции.
Развитие малого предпринимательства имеет много важных
преимуществ [4, с.245]:
увеличение числа собственников, а значит формирование
среднего класса – главного гаранта политической стабильности в обществе;
увеличение доли экономически активного населения, что
увеличивает доходы граждан и компенсирует диспропорции в
благосостоянии различных социальных групп;
рождение наиболее энергичных и способных личностей, для
которых малый бизнес становится начальной школой самореализации;
создание новых рабочих мест с относительно низкими
капитальными затратами, особенно в сфере услуг.
Однако, несмотря на важную роль, которую малый бизнес играет в
экономике государства, сами они в большинстве своем не в состоянии внести
свой вклад в ее развитие, не имея как финансовой, так и нефинансовой
поддержки. Государственные меры не всегда эффективны, их не всегда
достаточно. В России умирает значительно больше мелких компаний, чем
создается новых. Доля малых и средних предприятий в объеме ВВП в нашей
стране составляет около 20%, тогда как за рубежом этот показатель достигает
70% только для малого предпринимательства. В развитых странах поддержка
малого предпринимательства считается стратегически важной задачей
экономического развития.
В изучении малого предпринимательства в России как сектора
российской экономики, наиболее оперативно решающего задачи обеспечения
широкой занятости, насыщения рынка конкурентоспособными и дешевыми
отечественными товарами, повышения уровня национального богатства,
расширение налогооблагаемой базы региональных и муниципальных
бюджетов, смягчение остроты социально-экономических последствий
рыночных реформ в условиях санкционного давления.
Введение с каждым днем все новых и новых санкций, несомненно,
направлено на ухудшение экономики страны в целом и в частности может
оказать негативное влияние на все ее составляющие. Становится ясно, что
большая часть ограничений коснется деятельности крупных компаний,
особенно деятельности крупных компаний, работающих на экспорт.
Показать больше