Фрагмент для ознакомления
2
Технический отчёт
Объектом исследования в рамках данной работы является агентство недвижимости ИП Венедиктова Т.В. Приведем краткую характеристику организации.
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью "Легион".
Виды оказываемых услуг:
- посреднические услуги при заключении договоров аренды коммерческой недвижимости;
- подготовка документации в рамках оказания посреднических услуг;
- поиск наиболее подходящих вариантов по посредническим услугам;
- подготовка проектов договоров аренды недвижимости.
В число потребителей услуг ИП Венедиктова Т.В. входят: граждане и организации – заказчики услуг строительства и проведения ремонтных работ с объектами недвижимости.
Схема организационной структуры ИП Венедиктова Т.В. показана на рисунке 2.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ИП Венедиктова Т.В.
Организационная структура девелоперской компании включает:
Руководство;
Отдел по работе с клиентами, в компетенцию которого входят вопросы приема заказов на услуги риэлторской компании;
Юридический отдел, в компетенцию которого входят вопросы подготовки документации по сделкам с недвижимостью;
Экономический отдел, курирующий ведение бухгалтерского учета, составление аналитической отчётности;
Риэлторский отдел, сотрудниками которого проводятся работы по подбору объектов недвижимости для аренды и поиск клиентов для арендодателей.
Схема документооборота в рамках технологии работы риэлторской компании, приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Схема документооборота в рамках технологии работы по учету посреднических услуг по аренде недвижимости
Должность Название документа Корреспондент Способ получения Периодичность Действия с документом Способ выполнения Адресат
Спец. по работе с клиентами Прайс-лист на услуги аренды Клиент Бумага постоянно просмотр вручную Экономический отдел
Спец. по работе с клиентами Договор на услуги аренды Клиент Бумага постоянно Подписание договора вручную Юристы
Экономический отдел Платежное поручение Клиент Бумага постоянно оформление в журнале платежных поручений вручную Спец. По работе с клиентами
Экономический отдел Счет на оплату услуг аренды Клиент Бумага постоянно Оформление счета вручную Спец. По работе с клиентами
Экономический отдел Выписка по счету Клиент Бумага постоянно Анализ исполнения договора вручную Спец. По работе с клиентами
Как показано в таблице 1, большая часть технологических операций в рамках учета взаимоотношений с клиентами выполняется в ручном режиме, что снижает эффективность работы специалистов, увеличивает трудозатраты, связанные с оформлением документов и формированием отчётности.
В условиях риэлторской компании ключевыми требованиями к среде разработки являются:
Возможность быстрой установки приложения;
Обеспечение возможности программной реализации поставленных задач автоматизации задач обслуживания клиентов риэлторской компании;
Совместимость с программной архитектурой компании;
Наличие инструментов разграничения доступа;
Наличие инструментов обслуживания базы данных;
Возможность импорта/экспорта данных;
Возможность разработки мобильной версии приложения;
Наличие инструментов быстрой разработки приложения.
В таблице 2 приведено обоснование выбора системы разработки приложения для автоматизации поставленных задач.
Таблица 2 - Обоснование выбора системы разработки приложения для автоматизации поставленных задач
1С: Предприятие MS Visual Studio PyCharm
Возможность быстрой разработки приложения + - -
Отсутствие необходимости настройки СУБД + - -
Обеспечение возможности программной реализации поставленных задач автоматизации туристического агентства + + +
Совместимость с программной архитектурой компании + Частично Частично
Наличие инструментов разграничения доступа + - -
Наличие инструментов обслуживания базы данных + - -
Возможность импорта/экспорта данных + + +
Возможность разработки мобильной версии приложения + + +
Наличие инструментов быстрой разработки приложения + + -
Таким образом, по большей части критериев оптимальное решение для программной реализации системы – среда разработки «1С: Предприятие», так как в ней реализованы возможности интеграции с информационной системой компании, инструменты разграничения доступа, сервисного обслуживания базы данных, настройки выходных форм и другие сервисы, позволяющие проводить разработку и адаптацию программного продукта под специфику работы компании.
Также преимуществом выбранной среды разработки является отсутствие необходимости работ по настройке и подключению к сторонней СУБД, т.к. в ней имеется встроенное хранилище данных, с которым имеются возможности работы из режима конфигуратора, что сокращает продолжительность создания информационной системы.
Проведем построение информационной модели технологии учета договоров аренды и субаренды объектов недвижимости. В разрабатываемой системе определим следующие сущности:
- Сделки;
- Объекты недвижимости;
- Риэлторы;
- Платежи;
- Должности;
- Арендаторы;
- Арендодатели;
- Платежи.
На рисунке 2 приведена диаграмма «Сущность - Связь» разрабатываемой системы.
Рисунок 2 - Диаграмма «Сущность - Связь»
Далее приведено описание типов связей между сущностями.
С каждым объектом недвижимости может заключаться множество договоров. Связь 1: N.
Каждому виду недвижимости соответствует множество объектов недвижимости. Связь 1: N.
По каждой форме оплаты проводится множество платежей. Связь 1: N.
На каждой должности работает множество риэлторов. Связь 1: N.
Каждый риэлтор может заключать множество договоров. Связь 1: N.
Каждый клиент может заключать договоры аренды в качестве арендатора или арендодателя множество раз. Связь 1: N.
По каждому договору проводится множество платежей. Связь 1: N.
Далее приведем описание структуры данных информационной системы учета услуг аренды риэлторского агентства «Легион». В таблице 3 приведена структура справочника объектов недвижимости.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с.
2. Кудрявцева И. А. Программирование: теория типов : учебное пособие / И. А. Кудрявцева, М. В. Швецкий. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 652 с.
3. Кукушкин С.Н. Внутрифирменное планирование: учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 344 с.
4. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
5. Лутц М. Python : карманный справочник : [перевод с английского] / Марк Лутц. - 5-е изд. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 318 с.
6. Лычкина Н.Н. Информационные системы управления производственной компанией : учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 249 с.
7. Мазнин Д. Н., Баранкова И. И., Михайлова У. В., Илларионова Д. А. Организация обработки и защиты ПДн в : учебное пособие / Д. Н. Мазнин, И. И. Баранкова, У. В. Михайлова, Д. А. Илларионова. - Магнитогорск : ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г. И. Носова", 2019. – 105с.
8. Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.
9. Маркин А. В. Программирование на SQL в 2 ч: учебник и практикум для вузов / А. В. Маркин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 403 с.
10. Михайлова Е. М., Анурьева М. С. Организационная защита информации [Электронный ресурс]/ Михайлова Е. М., Анурьева М. С. - Тамбов: ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина", 2017.- 564с.
11. Михалевич Е.В. Обработка персональных данных: анализ законодательства и судебной практики / Е.В. Михалевич. - Москва: ФГБУ "Редакция "Российской газеты", 2019. - 143 с.
12. Моргунов, А. Ф. Информационные технологии в менеджменте: учебник для среднего профессионального образования / А. Ф. Моргунов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 310 с.