Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Раздел 1. Общие сведения об организации 6
1.1 Общая характеристика Администрации Чистоозерного района Новосибирской области 6
1.2 Стратегическое планирование развития Администрации Чистоозерного района Новосибирской области Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Анализ проблем системы стратегического планирования Чистоозерного района 11
1.4 Разработка рекомендаций совершенствования стратегического планирования Чистоозерного района 14
Раздел 2. Индивидуальное задание 18
2.1 Актуальность стратегическое планирование развития регионов 18
2.1.1 Проблемы, цели и задачи исследования 18
2.1.2 Актуальность темы исследования 19
2.1.3 Понятийный аппарат стратегического планирования 20
2.1.4 Список актуальный источников 21
2.2 Теоретические положения стратегического планирования 23
2.2.1 Теоретический обзор 23
2.2.2 Правовые основы стратегическое планирование развития регионов России 25
Заключение 33
Приложение 36
Фрагмент для ознакомления
2
Раздел 1. Общие сведения об организации
1.1 Общая характеристика Администрации Чистоозерного района Новосибирской области
Административный центр - рабочий поселок Чистоозерное. Имеется 44 населенных пункта в Чистоозерном районе. 1 июня 2006 года были упразднены деревни Лесной, Тимаково, Черемушки, Сибиряк и др. [18, с.52].
Численность населения 16,85 тыс. человек.
Руководство Администрации Чистоозерного района Новосибирской области осуществляется Аппелем А.В.
Председатель Совета депутатов района - Самохин Владимир Степанович.
Основные виды деятельности Администрации Чистоозерного района (согласно коду ОКВЭД): Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению власти в городах и регионах
ОКФС: 14 - Муниципальная собственность
ОКОГУ: 3300100 - Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) муниципальных районов
Юридический адрес Администрации Чистоозерного района: Новосибирская область, Чистоозерный район, рабочий поселок Чистоозерное, ул. Покрышкина, д.11.
Администрация Чистоозерного района является исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление на территории района.
Задачами Администрации являются:
1. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления на территории района в сферах: здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; образования; законности, правопорядка, безопасности; молодежной политики; физической культуры и спорта; культуры и т.д
2. Осуществление на территории района полномочий органа социальной защиты, определенных федеральным законодательством.
3. Обеспечение осуществления на территории района отдельных избирательных действий и мер по оказанию содействия избирательным комиссиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Обеспечение в установленном порядке деятельности депутатов Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга.
Отдельно в Администрации Чистоозерного района осуществляется следующее:
1. Работа с клиентами;
2. Финансовая работа;
3. Механизм внутреннего контроля;
4. Органы власти, утверждающие правила для определенных видов товаров, проектов и услуг;
5. Орган по надзору за закупками;
6. Компетентный орган руководства;
7. Агентство, ответственное за разработку и утверждение типового контракта и условий типового контракта;
8. Аудиторский орган;
9. Регулирующий орган по контрактам на закупки;
10. Контрольный орган;
11. Учреждение, которое контролирует соответствие количества финансового обеспечения и информации об идентификационном коде приобретения.
Рисунок 1.1 – Организационный штат Администрации
Во главе Администрации Чистоозерного района находится глава; ему подотчетны три уполномоченных заместителя в сфере ведения своих функций.
Отдел развития территории занимается благоустройством и инфраструктурой; в работе отдела бухгалтерского учета находится работа с финансовой и бухгалтерской отчетностью.
Особую значимость занимает работа группы документооборота. Отдел определяет вопросы документационного обеспечения в районе и утверждает социальные программы.
1.2 Стратегическое планирование развития Администрации Чистоозерного района Новосибирской области
В центре внимания деятельности по стратегическому планированию администрации Чистоозерного района находится в рамках разработки качественно новых пространственных условий. Осуществляется это для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие в районе с помощью современного преобразования и развития систем поддержки населения в следующих сферах: жилья, занятости, услуг, развлечений, транспорта и инжиниринга.
План стратегического планирования Новосибирской области основан на Постановлении Администрации Новосибирской области (Правительства) от 22 мая 2007 года № 206 в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О градостроительной деятельности».
Согласно статье 19 Федерального закона Российской Федерации «О градостроительстве», план территориального планирования исследуемого района состоит из общего структурного плана планируемого расположения объектов капитального строительства. Также сюда входит следующее:
1. Объекты электроснабжения и газоснабжения в границах исследуемого района;
2. Дороги общего пользования, мосты и другие транспортные проекты между населенными пунктами района, а также за его границ муниципального района;
3. Иные объекты, необходимые Чистоозерному району для проведения разработки полномочий местного самоуправления.
Таким образом, можно отметить, что акт права подачи заявок на открытый конкурс на разработку стратегического планирования был подписан контракт на проект территориального планирования Новосибирской области. Победитель был определен региональным отделением Общероссийского общественного фонда «Центр качества» [20].
Программа рассчитана на следующие этапы:
Этап 1 - 2020
Этап 2 (перспективный) - 2030;
Этап 3 (прогноз) - предполагаемый крайний срок.
Вышеуказанные этапы графически отражены на территории функциональной зоны, зарезервированной для перспективной территориальной (стратегической) организации региона.
Положения о стратегическом территориальном планировании Новосибирской области основаны на [15, с.152]:
1. Стратегии социально-экономического развития региона;
2. Плана развития и повышения производительности;
3. Материалах, предоставленных национальными органами власти на всех уровнях в регионе;
4. Утверждённом плане развития;
5. Научных и проектных разработках региональных организаций.
Согласно Федеральному закону «О градостроительстве Российской Федерации», планирование - это стратегический план развития, который включает в себя создание функциональных зон. Государственный или муниципальный орган власти должен спланировать зону размещения объекта капитального строительства и специального использования.
В настоящее время в процессе землеустройства и градостроительной деятельности стратегическое планирование землепользования и охрана земель должны осуществляться на всей территории Новосибирской области на основе земельного законодательства и градостроительства.
В Постановлении «Об утверждении Плана стратегического планирования Новосибирской области» от 21.12.2014 года упоминается планирование и организация рационального использования земель и их охраны в рамках землеустроительных мероприятий. В нем указывается, что планирование и организация рационального использования земель и их охраны в районе осуществляется с целью улучшения распределения земель и организации территории в соответствии с перспективами экономического
Показать больше