Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что медицинское образование в России считается одним из самых качественных в мире благодаря работе квалифицированных преподавателей, различным учебным программам на английском и даже французском языках, относительно низкой стоимости обучения и стипендиальным программам для преуспевающих студентов. Кроме того, иностранные абитуриенты имеют возможность получить бесплатное образование в российских медицинских вузах, но только при условии отличной успеваемости.
Научная новизна. Интересно, что российские университеты к 2022 году предлагают широкий спектр курсов высшего образования для подготовки специалистов в областях, связанных с медициной, таких как физиология, медицинская психология, медицинская физика, биохимия, фармакология, генетика, энтомология, эмбриология, фармация, зоология, лечебный спорт, судебная медицина и биология.
Степень изученности проблемы состоит в том, что данным вопросом занималось и занимается огромное количество учёных и педагогов, к примеру, О.Е. Баксанского преподавателя медицинского университета им. Сеченова.
Объект исследования: ТОП-10 медицинских вузов.
Предмет исследования: сравнительная характеристика российских медицинских вузов.
Цель исследования: осуществить сравнительный анализ наиболее известных российских медицинских вузов к 2022 году.
Достижение цели исследования исходит из решения следующих зада:
1.Дать краткую характеристику медицинских вузов;
2. Провести сравнение общих характеристик;
3. Осуществить сравнение предоставления обучения иностранным студентам в медицинских вузах;
4. Провести анализ рейтинговых показателей медицинских вузов.
Гипотеза. В работе выносится предположение о том, что учебная и практическая деятельность в российских медицинских вузах к настоящему времени более усовершенствованная, разработанная и профессионально-ориентированная.
Научная новизна и апробация результатов. Возможность практического применения полученных результатов состоит в том, что они могут быть использованы университетами при разработке основных положений приземных комиссий.
Первая глава содержит краткую характеристику медицинских вузов. В работе отмечено, что медицинское образование в России известно своей сложной многоступенчатой структурой. Первым шагом абитуриента на пути к развитию медицинской профессии считается сдача национального единого экзамена (ЕГЭ) или внутреннего экзамена медицинского университета для иностранных граждан. Далее студенты проходят обучение по 4-летней программе бакалавриата, после чего выпускники смогут работать только на фельдшерских должностях (медсестры, сиделки, фельдшерицы), но после прохождения сертификации.
Отдельно в работе отмечено, что существует 10 медицинских вузов в России, которые находятся на довольно высоких рейтинговых позициях. Сюда входят вузы из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.
Вторая глава содержит сравнительный анализ представленных выше вузов. Также отмечено, чтобы стать врачом, кандидаты должны пойти другим путем - зарегистрировать специальность. Срок обучения на профессиональных курсах составляет не менее 5-6 лет (психология, фармация, стоматология), после чего выпускники смогут начать медицинскую практику.
Выпускники медицинских учебных заведений (степень бакалавра, специальность) обязаны пройти процесс первичной сертификации, который включает в себя проверку теоретических знаний и практических навыков, приобретенных студентами в процессе обучения. Только после успешной сдачи экзамена выпускники имеют право начать занимать должности младших специалистов, а именно районных педиатров и терапевтов, без дополнительной подготовки (врач-ординатор).
Чтобы получить более ограниченную специальность (например, хирург, кардиолог или гастроэнтеролог), нужно учиться в общей сложности от 6-9 лет и продолжить обучение по месту жительства (2-4 года). Если у студента есть желание активно участвовать в научной деятельности, то в этом случае ему следует рассмотреть возможность поступления в аспирантуру, а затем в докторантуру.
В завершении приведен такой факт, что российские университеты предлагают широкий спектр курсов высшего образования для подготовки специалистов в областях, связанных с медициной, таких как физиология, медицинская психология, медицинская физика, биохимия, фармакология, генетика, энтомология, эмбриология, фармация, зоология, лечебный спорт, судебная медицина и биология.
1. Краткая характеристика медицинских вузов
Анализ будет проводиться на основе десяти известных медицинских вузов России, набравших наилучшие показатели в локальных и мировых рейтингах.
1) ПМГМУ им. Сеченова – самый старейший медицинский университет, созданный в 1758 году. С ХХ века университет носит имя физиолога Ивана Михайловича Сеченова. Находится университет в Москве на улице Трубецкая. Количество иностранных студентов в 2021 году было более 17 000 человек.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аронов, Р. А., Баксанский, О. Е. Когнитивная стратегия А. Эйнштейна // Вопросы философии. - 2019. - № 4. - С. 66—75.
2. Аронов, Р. А., Баксанский, О. Е. Происхождение знания: истоки и основы // Вопросы философии. - 2020. - № 4. - С. 98—108.
3. Баксанский, О. Е. Когнитивные науки: от познания к действию / О. Е. Баксанский. - М.: Ленанд, 2020. - 196 с.
4. Баксанский, О. Е., Кучер, Е. Н., Плигин, А. А. Личностно ориентированный подход к обучению медицинских наук // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 13—26.
5. Глушненкова, Л. Т., Коваленко, С. В. Воздействие рейтинга и сетевого имиджа высшего учебного заведения на академическую мобильность иностранных студентов // Науковедение: Интернет-журнал. - 2020. - Т. 9, № 4. – С. 45-66.
6. Задорожнюк, И. Е., Коростелева, Л. Ю., Тебиев, Б. К. ТОП-200 вузов в четырех международных рейтингах // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - C. 85—95.
7. Кабакова, Е. А. Вебометрический рейтинг как инструмент оценки деятельности вузов // Вопросы территориального развития. - 2021. - № 2 (22). - С. 1-6.
8. Павлюткин, И. В. Университеты, рейтинги и рынок: институциональные эффекты ранжирований в поле высшего образования // Вопросы образования. - 2019. - № 1. – С. 34-55.
8. Полихина, Н. А., Тростянская, И. Б. Рейтинги университетов: тенденции развития, методология, изменения / Н.А. Полихина. -М.: Социоцентр, 2018. - 189 с.
9. Хрусталёв, М.Б. Сравнительная характеристика наукометрических показателей крупнейших медицинских вузов России // Университет. управление: практика и анализ. -2021. - Т. 22, № 3. - С. 19-31.
10. Шестопалова, А. В. Сравнительный анализ статистики и методологии мировых рейтингов вузов // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. - 2021. - Т. 9, № 1. - С. 84-100.
11. Comparative study of international academic rankings of universities / G. Buela-Casal, O. Gutiérrez-Martínez // Sciento-metrics. - 2019. - № 71. - Р 349-365.
12. Promising Practices for Strengthening the Regional STEM Workforce Development Ecosystem. - Washington, D.C.: National Academies Press, 2016. 152 p.
13. THE World University Rankings 2018 by subject: clinical, preclinical and health. Электронный ресурс. - URL: https://www.timeshighereducation. com/world-university-rankings/2018/subject-ranking/clinical-pre-clinical-health#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/ asc/cols/stats
14. QS World University Rankings by Subject. Электронный ресурс. - URL: http://www. iu.qs.com/university-rankings/subject-tables (дата обращения 25.09.2018).
15. XIAMEN UNIVERSITY/Overview. Электронный ресурс. - URL: http:// en.xmu.edu.cn/11100/list.htm