Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. В настоящее время в России проблема обеспечения доступной и качественной медицинской помощью имеет особое социальное значение. Для эффективного достижения этой цели необходимо разработать и внедрить новые методологические и методологические подходы к планированию, организации и финансированию здравоохранения и, прежде всего, к изучению и оценке качества медицинской помощи, оказываемой населению.В контексте реформы здравоохранения вопрос безопасности и качества медицинского обслуживания в условиях острой нехватки ресурсов приобретает первостепенное значение. Речь идет о; решение двух основных проблем: определение наиболее подходящего сочетания различных видов медицинской помощи населению и обеспечение высокого качества этой помощи. Поиск эффективных решений проблемы качества здоровой груди в условиях ограниченных ресурсов здравоохранения во всем мире является приоритетом.
Цель исследования работы – анализ качества медицинской помощи.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
-рассмотреть понятие «качество медицинской помощи» и его составляющим;
-изучить методы оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи;
-выполнить анализ показателей качества населения медицинской помощью России;
-разработать рекомендации по улучшению качеством медицинской помощи.
1. Теоретические положения изучения удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи
1.1 Понятие «качество медицинской помощи» и его составляющим
Проблемы качества и эффективности здравоохранения являются наиболее насущными и напрямую связаны с конечными результатами системы и стоимостью ее всегда ограниченных ресурсов. В современных условиях качество медицинской помощи является приоритетом для обеспечения надлежащего функционирования системы здравоохранения в любом государстве. В этой связи особое внимание было уделено различным аспектам качества медицинского обслуживания во всем мире, о чем свидетельствует растущее число публикаций, посвященных этому вопросу.
Качество медицинской помощи обычно определяется как совокупность характеристик медицинской помощи, которые отражают ее способность удовлетворять потребности пациентов с учетом стандартов здравоохранения, соответствующих современному уровню медицинской науки, а доступность медицинской помощи-это реальная возможность для населения получать медицинскую помощь. здоровья, независимо от его социального статуса, уровня благосостояния и места жительства. Другими словами, качественная медицинская помощь-это своевременная медицинская помощь, оказываемая квалифицированными медицинскими работниками и соответствующая требованиям нормативных правовых актов, стандартов медицинского обслуживания (протоколов ведения пациентов), договорных условий или общепринятых требований.
Статистика по России наглядно показывает, что подавляющее число жалоб связано с качеством оказания медицинских услуг, лекарственным обеспечением и организацией работы в медицинских учреждениях. Одной из основных причин недовольства граждан, независимо от характера обращений, является неисполнение персоналом медицинских учреждений своих профессиональных обязанностей, а именно оказание услуг низкого качества, очень большие очереди.
В общем, «качество» обычно понимается как:
1. набор характеристик этого объекта, которые отличают его от других объектов. Например, чем медицинская деятельность отличается от фармацевтической и т. д.
2. степень превосходства потребительских свойств одного объекта над другим объектом, имеющим такое же функциональное назначение. Например, ультразвуковые устройства с более высоким разрешением отличаются от аналогичных устройств, но с более низкой степенью разрешения и т. д. [7].
Одним из основных препятствий на пути создания системы обеспечения качества в медицине является отсутствие последовательного понимания того, что подразумевается под «качеством медицинской помощи».
Существует три компонента качества медицинской помощи: структурное качество (качество конструкции); качество технологии (качество процесса); качество результата.
Структурное качество - это компонент качества медицинской помощи, который оценивает условия ее оказания.
Качество конструкции можно оценить на двух уровнях:
Уровень 1: по отношению к медицинскому учреждению в целом с его материально-технической базой, персоналом, организацией работы, условиями обслуживания.
Условия оказания медицинской помощи в учреждении могут быть оценены самим ЛПУ, органом управления здравоохранением, организациями, которые оплачивают оказанные медицинские услуги. Наиболее полная оценка проводится в процессе лицензирования и аккредитации медицинских учреждений.
Уровень 2: по отношению к каждому медицинскому работнику в отдельности [14].
В этом случае оцениваются профессиональные качества медицинского работника. Процедура аттестации заключается в сдаче экзаменов и экзаменов по окончании обучения в аспирантуре, а также в аттестации и аттестации персонала.
Качество технологии - это компонент качества медицинской помощи, который оценивает процесс оказания медицинской помощи.
Качество технологии оценивает алгоритм оказания медицинской помощи с момента постановки диагноза до окончания лечения и описывает, насколько оптимальным был набор терапевтических и диагностических мер, предоставленных конкретному пациенту.
Одним из параметров, характеризующих качество технологии, может быть наличие или отсутствие врачебных ошибок.
Качество результата - это компонент качества медицинской помощи, который оценивает результат медицинской помощи. То есть соотношение фактически достигнутых результатов и ожидаемых результатов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. .Вознюк, Г. А. Качество медицинской помощи в системе здравоохранения // Молодой ученый. - 2019. - № 10 (10). - С. 306-308.
2. Гиннятулина, Р. И. Организация системы управления качеством медицинской помощи городской больницы // Горизонты медицинской науки. – 2017. – Т. 1. – С. 125–126.
3.Данилов А.В., Каташина Т.Б. Мониторинг обращений граждан как важнейшее условие обеспечения надлежащего оказания медицинской помощи в системе ОМС // Медицинское право. - 2019. - №2 (4). - С. 69-75.
4.Кельжанова, М. К. Анализ и совершенствование системы качества медицинской помощи // Молодой ученый. - 2021. - № 10 (69). - С. 77-80.
5. Князев, Е. Г. Экспертиза качества медицинской помощи: принципы решения // Заместитель главного врача. - 2020. - № 3. - С. 38-48.
6.Лазарев, С.В. Проблемные вопросы экспертизы качества медицинской помощи // Главный врач. - 2020. - № 6. - С. 11- 18.
7.Меркель В.А. Внедрение системы управления качеством в медицинской организации // Управление качеством в здравоохранении. - 2020. - № 1. - С. 14–23.
8.Мурзалиев, М. Т. Оценка качества медицинской помощи на стационарном этапе // Молодой ученый. - 2020. - № 6 (110). - С. 299-304.
9. Найговзина, Н. Б. Качество медицинской помощи и его экспертиза // Экономика здравоохранения. - 2021. - № 1. - С.7-14.
10. Нечаев, В. С. Из зарубежного опыта рейтингования медицинских организаций // Концепт. - 2021. - № 5. - С. 71-75.
11.Петрова Н.Г. О нерешенных проблемах обеспечения качества медицинской помощи // Вестник Санкт-Петербургского университета. Медицина. - 2018. - Вып. 1. - С. 83–90.
12. Сараев, А. Р. Качество медицинской помощи в России // Наука и практика. - 2020. - №5 - С. 510-513.
13.Трепель В.Г., Шишов М.А. К вопросу об оценке деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг // Управление качеством в здравоохранении. - 2017. - № 1. - С. 20–24.
14. Успенская, И. В. Внедрение контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации // Наука молодых - Eruditio Juvenium. - 2017. - № 4. - С. 427-439.
15. Шишов, М. А. Проблемы осуществления экспертизы качества медицинской помощи // Медицинское право. - 2019. - № 2. - С. 27-32.
16.Fredericks S. Discussion of Patient-Centered Care in Health Care Organisation // Quality management in Health Care. 2022. - N 3. - P. 127–134.
17. Eckerman S., Coelli T. Including quality attributes in efficiency measures consistent with net benefit creating incentives for evidence based medicine in practice // Soc. Sci. Med. - 2021. - N 1. - P. 159– 168.
18. McNutt R., Johnson T., Kane J. Cost and Quality Implications of Discrepancies Between Admitting and Discharge Diagnoses // Quality management in Health Care. - 2021. - N 4. - P. 220–227.
19. Suslin, S. A. Characteristics of planned hospitalization of a city hospital //Scientific research of the SCO countries: synergy and integration. – 2021. – № 1. – P. 98–102.
20. Twenty-four-hour ambulatory blood pressure monitoring in healthy polish children and adolescents / А. Borowski, А. Wieteska-Kimczak, Т. Dorywalski [et al.] // Pediatr. Nephrol. - 2020. - N 15. - Р. 97-104