Фрагмент для ознакомления
2
Практическое занятие № 4
1. Тема Организация работы органов социальной защиты по приему граждан и рассмотрению обращений
Задание 1. Дайте ответы на поставленные вопросы:
1. Назовите порядок работы с письменными обращениями граждан.
Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2. Сроки рассмотрение письменного обращения граждан.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Опишите устные обращения граждан
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
4. Назовите роль клиентской службы в организации работы по приему граждан
5. Прием граждан осуществляется специалистами центра, ведущими прием граждан в клиентской службе, при обращении в центр, а также на выездном приеме.
Практическое занятие № 5
Тема Подготовка личных дел получателей пособий
Задание 1. Дайте ответы на поставленные вопросы:
1. Перечислите этапы подготовки личного дела получателей пособий
Этапы подготовки личного дела - прием документов, их регистрация, ввод информации в компьютер, распечатка протокола назначения пособия, оформление личного дела, передача личного дела на проверку, на подпись руководителю и на выплату.
2. Перечислите перечень документов, необходимых для назначения пособий по беременности и родам
Чтобы получить пособие, нужно подать в бухгалтерию по месту работы три документа — заявление на пособие, заявление на отпуск и больничный лист.
В заявлении на отпуск нужно указать номер и дату больничного листа, а также дату начала и окончания отпуска по беременности и родам.
В заявлении на пособие нужно указать свои ФИО, данные паспорта, сведения о месте жительства, способ получения пособия и данные банковского счёта.
3. Порядок прекращения назначения ежемесячного пособия на ребенка
Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в случае:
-достижения ребенком возраста шестнадцати лет, а ребенком, который является инвалидом и (или) обучающимся в общеобразовательной организации, - восемнадцати лет;
-если среднедушевой доход семьи превысил величину прожиточного минимума в среднем на душу населения по региону;
-в случае назначения и выплаты одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации;
-если ребенок помещен на полное государственное обеспечение;
-если ребенок принят под опеку (попечительство) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
-если родитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении ребенка, на которого назначается ежемесячное пособие на ребенка;
-если ребенок в возрасте до восемнадцати лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-при представлении одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) документов, содержащих недостоверные сведения;
-в случае непредставление одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) документов, подтверждающих состав и доходы семьи, по истечении двух лет со дня подачи заявления;
-при выезде получателя пособия на постоянное место жительства за пределы региона.
Согласно действующему законодательству обязанность информирования центра социальной поддержки населения, назначившего ежемесячное пособие на ребенка, об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пособия или изменения его размера, возложена на получателя пособия
4. Перечислите перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка
- копия паспорта родителя;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о заключении или расторжении брака;
- сведения о трудовой деятельности по последнему месту работы и основаниях увольнения;
- сведения о доходах родителей.
Практическое занятие № 6
Тема Организация работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию пенсионеров и других установленных категорий граждан
Задание 1. Дайте ответы на поставленные вопросы:
1. Типы стационарных учреждений.
Основные виды учреждений классифицируются следующим образом:
-Детский дом-интернат для умственно отсталых детей;
-Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками;
-Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов;
-Специальный дом-интернат для одиноких престарелых;
-Психоневрологический интернат;
-Дом -интернат общего типа;
-Дом-интернат(пансионат) для престарелых и инвалидов;
-Дом-интернат(пансионат) для ветеранов войны и труда..
2. Документы, необходимые для зачисления на обслуживание
1.копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
2. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства законного представителя гражданина;
3. копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя;
4. справка о составе семьи по месту жительства;
5. документы о доходах заявителя и совместно проживающих членов семьи за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
6. копии справок об инвалидности и справки индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
7. медицинское заключение из медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к соц. обслуживанию на дому;
8. копия документа, подтверждающего принадлежность лица к категории граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;
9. сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений к заявителю (в случае если жилье относится к муниципальному жилищному фонду);
10. документы, подтверждающие родственные отношения к заявителю: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака.
3. Методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий.
Социальное обслуживание семьи — это социальная помощь и поддержка членов семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию; оказание им комплекса социальных услуг и осуществление их социальной адаптации и реабилитации.
Важнейшая задача системы социального обслуживания семьи и детей
— обеспечение реализации социальных прав и гарантий семьи; решение возникающих проблем посредством предоставления социально-правовых, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-педагогических услуг и консультаций.
Основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей, действующие в настоящее время:
- денежные выплаты семье на детей в связи с их рождением, содержанием и воспитанием (пенсии, пособия);
- трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и другие льготы родителям и детям;
- социальное обслуживание семьи (оказание социальных услуг и консультативной помощи) и т. д.
Кроме того, государство берет на себя обязательства по защите семьи от нищеты и лишений, вызванных потерей работы и заработка, многодетностью, одиночеством, различного рода катастрофами и другими экстремальными обстоятельствами.
Показать больше