Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Проблемы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД 4
Заключение 11
Список использованных источников 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях глобализации мирового хозяйства внешнеторговая деятельность является важной составляющей экономики государства и его субъектов. Российская Федерация, как и многие развивающиеся страны, принимает меры по повышению эффективности деятельности отечественных производителей на мировом рынке, а также проводит мероприятия, позволяющие обеспечить экономическую безопасность их функционирования на внутреннем рынке.
Однако в нашей стране приоритетным направлением внешней торговли является экспорт углеводородов и полезных ископаемых, и, несмотря на обострение конкуренции в мировом нефтегазовом секторе в условиях стагнирующего спроса и активное противодействие ряда государств, топливно-энергетический комплекс России сохраняет положительную экспортную динамику. При этом доля наукоемкой и высокотехнологичной продукции и продукции с высокой степенью переработки в общем объеме экспорта России остается низкой.
Проблемы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД
В настоящее время таможенное регулирование – это управление и контроль ВЭД (внешнеэкономическая деятельность), осуществляемые в целях пополнения бюджета страны и защиты прав отечественных предприятий и производителей. Целью таможенного регулирования являются обеспечение экономической безопасности и достижение стабильного экономического роста страны. Российская Федерация как член Евразийского экономического союза (ЕАЭС) имеет общее с союзом таможенное пространство. Поэтому юридическая основа таможенного регулирования в РФ – это Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Эти законодательные документы гармонизированы между собой и позволяют регламентировать все вопросы таможенного регулирования на территории союза и РФ. Кроме этого, именно вопросы таможенного регулирования стали катализатором объединения в союз стран-участниц.
Внешнеторговая деятельность представляет собой целый комплекс внешнеэкономических связей и взаимоотношений с иностранными партнерами зарубежных стран с применением элементов таможенного производства. Внешнеторговая деятельность оказывает благоприятное воздействие на развитие экономики республики и содействует наращиванию экономического потенциала региона .
Уровень вовлеченности страны в международную торговлю оценивается с помощью ряда макроэкономических показателей. В качестве базовых применяются показатели, характеризующие активность страны в области международной торговли. Для расчета показателей, характеризующих внешнеторговую активность России относительно мирового рынка используются: валовой внутренний продукт (далее – ВВП) (по номинальному значению и по паритету покупательной способности (далее – ППС), экспортная и импортная квоты.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.11.2022).
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.11.2022).
3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. 15.12.2003. № 50. Ст. 4850.
4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5082.
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 46 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также о внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.11.2022).
6. Акматалиева А.С. Особенности применения нетарифных мер регулирования внешней торговли в отношении российских товаров // Геоэкономика энергетики. 2022. Т. 18. № 2. С. 157-170.
7. Бузулуцкая М.В., Яшкин А.А. Регулирование международного бизнеса ЕАЭС через таможенно-тарифное регулирование // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 6-3 (69). С. 123-126.
8. Ефимцева Т.В., Алитурлиев А.С. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: методы и их правовая сущность // Oeconomia et Jus. 2022. № 1. С. 83-93.
9. Лебедева А.А., Эсетова А.М. Перспективы развития внешнеторговой деятельности России // Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. под ред. Эсетовой А.М., Махачкала, 2020. С. 175-178.
10. Ормоцадзе Л.Г., Бузулуцкая М.В. Разработка системы мониторинга качества таможенных услуг // Актуальные проблемы экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции текстильной и легкой промышленности. Сборник научных трудов по материалам 2-го Круглого стола с международным участием. Москва, 2022. С. 187-192.