Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день анализ «музыкального языка» на прямую связан с научным направлением семиотики — учением о знаках. Е.Ручьевская считает, что всё, что связано с «законами музыки», можно провести через разные параллели сопоставимые с речью — языком музыки [4, С.449]. «Язык музыки» пересекается с учениями о гармонии, о ладах, о форме, о полифонии и иными формообразующими свойствами музыкальной выразительности, где можно наблюдать изменения музыкальных элементов (тембра, артикуляции, ритма и пр.) Музыка разнообразная в своей истории, она не подразумевала перехода от тональности к атональности, от гармонии к не гармонии, к такому течению как авангард. Сегодня обновление музыкального языка воспринимается как выразительное усложнение формообразующих функций в составе музыкальной ткани и формируется на уровне композиционных схем. Цель научно-исследовательской работы — разобрать особенности языка музыки как художественно-эстетического феномена самовыражения композиционных техник в конце 20 века - начале 21 века.
Преджде, чем говорить о тех словах, которые я отнесла к сфере увлечений, нужно определить само понятие слова МУЗЫКА.
Му́зыка (от др.-греч. μουσική[К 1]) — вид искусства, где определённым образом организованные звуки формируются для создания некоторого сочетания гармонии, формы, ритма, мелодии или иного выразительного содержания.
1. Искусство, в котором настроения, переживания, идеи выражаются в сочетаниях ритмически-организованных тонов и звуков.
Немецкое – Musik.
Итальянское – musica.
Латинское – musica.
Греческое – mousike (музыкальное искусство).
Слово «музыка» пришло в русский язык из немецкого или итальянского в XVII в. Первоисточник - греческое слово mousike. В древнерусском языке (XII в.) слово имело форму «мусикия».
Музыка – «искусство, которое передает действительность интонационно и ритмически организованными звуками».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Словарь новых слов и значений: словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов ХХ века в двух томах. Буцева, Левашов, Денисенко, Стулова, СПб, 2009.
2. Новый словарь РЯ Ефремовой
3. МАС Евгеньевой
4. Этимологический словарь М. Фасмера
5. Brovn E. Musical score. Frankfurt. —C.F.Peters: H.Litolff ́s Verla: 2017. g —8 p.
6. Zieralf R. Indeterminacy in Musical Form (Earle Brawn, John Cage, Boulez Stockhausen, Christian Wolff). — University of Cincinnati College-Conservatori of Music: 2013. —177 p.
7. Денисов Э. Проблемы эволюции композиторской техники и современная музыка // Сов. Композитор. М.: 2019. —218 с.
8. Лезьер В.А., Фархутдинова С.Г. Мифопоэтика человека и космоса как встреча искусства и мифа в культуре XXвека. —СПб., ИНФО-ДА. 2017. —173 с.
9. Орлов Г. А. Проблемы музыкальной науки // Семантика музыки. —Сов. Композитор. М.: Вып. 3. 2019. —С. 451.
10. Ручьевская, Е. А. Функции музыкальной темы. —Л. : Музыка, 2017. —161 с.
11. Рыжкин И. О вкладе Л.А.Мазеля в музыкознание XX века // Музыкальная академия. — М.: Композитор. 2021. №5. —С.117—121.
12. Холопова В. Н. Русская музыкальная ритмика // М.: Сов.композитор, 2013. —282 с.
13. Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. —СПб: «Лань», 2016. —497 с.
14. Шаймухаметова Л.Н. Семантический анализ музыкальной темы. М.: изд-во РАМ им.Гнесиных, 2018. —267с.
15. Л.Б. Пацеля, О.В. Кудряшова Стилистика английского языка / Практикум для студентов факультета лингвистики. Челябинск М.: изд-во ЮУрГУ 2008. —63 с.
16. Научный журнал. Теоретическая и прикладная лингвистика. М.: изд-во Амурского государственного университета Выпуск 6, № 2, 2020. —262 с.