Фрагмент для ознакомления
2
Пояснительная записка
Педагогическая характеристика.
Ф.И.О. ребенка Е. Николай Петрович
Дата рождения 01.06.2016
Группа: подготовительная к школе
Рекомендуемая программа: АОПП ДО для детей с ТМНР
№ заключения ПМПК/дата № 14 от 27.03.2022
Сведения о семье: Неполная, малообеспеченная
Заключение: Обучение по программе для детей с ТМНР - умственная отсталость в умеренной степени, которая сочетается с двигательными нарушениями. Наблюдение невролога, ортопеда.
Форма получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы: использование дидактических материалов и средств наглядности, отвечающим особым образовательным потребностям с умеренной умственной отсталостью.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: обеспечение техническими средствами обучения (включая специальный компьютерный инструментарий) с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Основание для индивидуального обучения: Справка КЭК № 93 от 17 апреля 2022 г.
Психолого-педагогическая характеристика
обучающегося Егорова Николая
У Егорова Николая - ТМНР, наблюдаются трудности в обучении.
Речь невнятная, непонятная. Использует отдельные слова с неправильным произношением, например, огурец – «гу», яблоко - «забка», лук- «су», карандаш – «сонна». Коммуникативная функция речи не развита. Вопросы познавательного характера не задаёт.
В ситуации обследования понимание инструкции затруднено, требуется разъяснение инструкции, подробное дробление.
Общие характеристики темпа и работоспособности при работе с доступными заданиями снижены, самоконтроль малодоступен, работа в одном темпе с классом затруднена. Утомляется быстро. При утомлении нарастает отвлечённость внимания, двигательная активность.
Психологические особенности:
- значительное снижение объём произвольного внимания и долговременной памяти;
- внимание: слабая концентрация и трудности сосредоточения;
- НУ эмоционально-волевой устойчивости;
- тип мышления - преобладает наглядно-действенный;
- не сформированы познавательная сфера и учебная мотивация.
Состояние устной и письменной речи:
- Понимает обращенную речь;
- речь отсутствует.
Особенности межличностного взаимодействия:
- Высокая истощаемость и пресыщаемость деятельности,
- Существенное снижение устойчивой работоспособности.
Чтение: не знает букв. При чтении книг проявляет интерес к ярким иллюстрациям. Может удерживать на них взгляд, но не продолжительное время.
Письмо: функция мелкой моторики нарушена. Самостоятельно иногда может взять и удержать ручку.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев, 1988.
2. Бутусова, Т.Ю. Игры с правилами. Формирование совместной игровой
3. деятельности дошкольников с разным уровнем познавательного развития / Т.Ю.
Бутусова // Дошкольное воспитание, 2016. – No 3. – С. 21-26.
4. Бутусова, Т.Ю. Коррекционная направленность воспитания самостоятельности у
детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе игр с правилами / Т.Ю. Бутусова // Дефектология, 2015. – No 3. – С. 8-17.
5. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников/ О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. – М. : Просвещение, 1995. – С.72.
6. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – М.,1977.
7. Ипполитова М.В., О детях с церебральным параличом// Дети с отклонениями в развитии: Метод. пособие/ Сост. Н.Д. Шматко.- М., 1997.
8. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родителей/ 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1993
9. Калижнюк Э.С. Психические нарушения у детей с церебральным параличом в поздней резидуальной стадии// Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных с детским церебральным параличом: Руков. Для врачей.-Ташкент, 1979.
10. Коноваленко С.В. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с церебральными параличами: Монография. – М., 2006.
11. Левченко И.Ю. Особенности психического развития больных с ДЦП в детском и подростковом возрасте// Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: Сб. науч. Тр. – М., 1991.
12. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001.
13. Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Метод. пос. – М.: Образование Плюс, 2008.
14. Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М., 2008.
15. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. - М., 1991.
16. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений: Метод. пособие. Сост. И.А. Смирнова / Под ред. Л.М. Шипицыной. – Спб., 1995.
17. Особые дети: вариативные формы коррекционно-педагогической помощи: метод. пособие / А.В. Закрепина, С.Б.Лазуренко и др.; под ред. Е.А.Стребелевой, А.В.Закрепиной. – М. : ЛОГОМАГ, 2013. – С. 244.
18. Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) / Сост. Н.В. Симонова. –М. 1987.
19. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич: разумом специалиста, сердцем матери. – СПб., 1995.
20. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с детским церебральным параличом. - СПб., 2003.
21. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А. Стребелова. – М. : Владос, 2016. – С. 256.
22. Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. - М.,Гном и Д 2004.
23. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. - 2005. - No 1.
24. Чумакова, И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта / И.В. Чумакова. – М. : Владос, 2010. – С. 85.
25. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. - СПб., 2001.