Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ СИТУАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ 4
1.1. Основные экономические характеристики отрасли 4
1.2. Определение давления конкурентных сил 4
1.3. Исследование процессов консолидации 6
1.4. Выявление основных стратегических групп конкурирующих компаний 7
1.5. Анализ макросреды 7
1.6. Карта ключевых показателей 10
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ЭКСЕЛО МЕДИА» 11
2.1. Характеристика предприятия 11
2.2. Конкурентные преимущества 13
2.2.1. Многоугольник конкурентоспособности 13
2.2.2. Цепочка ценности 14
2.2.3. SWOT-анализ 16
2.3. Финансовый анализ ООО «Эксело Медиа» 17
3. РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЭКСЕЛО МЕДИА» 21
3.1. Разработка корпоративной стратегии ООО «Эксело Медиа» 21
3.2. Разработка стратегии для бизнес-направления 22
3.3. Учет факторов риска 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1 - Оценка конкурентоспособности по балльной шкале 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы работы основана на том, что в современной рыночной экономике каждая компания сталкивается с большим уровнем конкуренции со стороны других компаний. Основная суть данной научной работы заключается в том, чтобы провести оценку конкурентоспособности продукции, товаров, услуг на примере организации и разработать мероприятия по совершенствованию качества продукции с целью повышения уровня конкурентоспособности всей организации.
Целью данной работы является разработка стратегии ООО «Эксело Медиа».
Задачами данной работы являются:
- проведение анализа отраслевой ситуации влияния факторов;
- проведение анализа конкурентных преимуществ ООО «Эксело Медиа»;
- разработка экономической стратегии для компании.
Объектом исследования выступает ООО «Эксело Медиа».
Предметом исследования выступает стратегия развития.
Информационной базой для написания научной работы является научная и учебная информация по теме стратегического подхода к управлению организацией.
В данной работе были применены методы финансового анализа, стратегического анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ СИТУАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ
1.1. Основные экономические характеристики отрасли
С февраля 2022 года более 170 технологических компаний заявило о приостановке деятельности в России. Многие из них — небольшие бизнесы, уход которых не навредил развитию технологического рынка и не привел к росту безработицы.
Согласно исследованию Центра стратегических разработок (ЦСР), только 7% крупных иностранных предприятий заявило о полном уходе из России, 15% покинуло страну, передав российское подразделение новым собственникам, а 34% ввело ограничения на работу или сократило ассортимент предлагаемых сервисов и услуг.
Уход иностранных поставщиков не только расчистил пространство для роста, но и снизил конкуренцию. В результате цены на решения для кибербезопасности в России выросли на 20% с начала весны. При этом потребность в соответствующих услугах резко возросла: с января по май 2022 число атак только на государственные органы в России увеличилось в 10 раз.
По мнению экспертов, его суммарный объем в России на 2023 оценивается в 185,9 млрд рублей и в ближайшие 5 лет может вырасти в 2,5 раза, до 469 млрд рублей. При этом рост бизнеса российских вендоров будет идти быстрее — на 32% в год до 2026 года.
1.2. Определение давления конкурентных сил
Проведем анализ Пяти сил Портера ООО «Эксело Медиа». Данный анализ приведен в таблице 1.
Таблица 1- Анализ Пяти сил Портера ООО «Эксело Медиа»
Сила конкуренции Анализ силы Благоприятный/ неблагоприятный фактор
Конкуренция в отрасли Присутствует высокая конкуренция. Ценовая политика компании наиболее лояльная для потребителей в данном сегменте рынка. -
Новые участники Для появления новый участников на рынке необходима регистрация в ФНС юридического лица или индивидуального предпринимателя. Высоких инвестиционных вложений не требуется. Сфера ИТ – это сфера значений и умений человека. Следовательно, вход на дынный рынок для новых участников ограничен только административным барьером. +
Субинституты/ заменяемые услуги и товары Такой угрозы нет. +
Спрос и потребление На сегодняшний день достаточно высокая численность предприятий в сфере оказания ИТ услуг. -
Поставщики Компания оказывает услуги высокого качества. Поставщиками услуг являются веб –мастера и рекламодатели. +
На основании проведенного анализа рыночной мощности по методике Портера можно сделать вывод, что ООО «Эксело Медиа» формирует свою деятельность в положительном направлении. Проведенный анализ способствовал выявлению двух отрицательных факторов: высокий уровень конкуренции и легкий выход на рынок для новых участников.
1.3. Исследование процессов консолидации
Для того чтобы понять на какой стадии консолидации находится отрасль, необходимо рассчитать определенные показатели. Во первых, это коэффициент концентрации в текущий момент времени и несколько лет назад [12]. Для этого необходимо знать долю на рынке основных трех участников отрасли. Данные по отрасли ИТ приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Доля основных участников рынка ИТ
Наименование компании 2017 2018 2019 2020 2021 Доля рынка 2017 Доля рынка 2021
Яндекс 94,1 127,7 1475,4 218,3 356,2 35% 48%
ВК 57,5 66,1 96,2 100,5 126,1 17% 21%
Softline 64,9 84,7 112,1 148,8 155,9 18% 22%
Группа Позитив 2,25 2,58 3,45 5,53 7,08 3% 5%
Позиция отрасли рассчитывается путем установления коэффициента концентрации CR3 в текущий момент и уточняется с помощью замера CR3 в ретроспективе для определения вектора развития отрасли δ.
CR3 = s1+s2+s3, (1)
где s1, s2 и s3 – доли рынка трех ведущих участников рынка на данный момент времени.
2017 г.: CR3 = 35 + 17 + 18+3 = 73
2021 г.: CR3 = 48 + 21 + 22+5 = 96
Судя по этим расчетам, рынок считается высококонцентрированным.
Далее определим вектор развития отрасли по формуле:
δ (CR3 2021 – CR3 2017) (2)
δ = 96 – 73 = 23
Следовательно, идет процесс консолидации отрасли. Скорость консолидации можно рассчитать по формуле:
τ = | δ | / n (3)
где τ – скорость консолидации,
δ – вектор развития отрасли,
n – число лет.
τ = 23 / 5 = 4,6
Так, в среднем скорость роста консолидации отрасли составляет 4,6% в год.
1.4. Выявление основных стратегических групп конкурирующих компаний
Основными конкурирующими компаниями являются наиболее крупные компании отрасли ИТ: Яндекс, ВК, Softline и Группа Позитив.
1.5. Анализ макросреды
Факторы внешней среды компании ООО «Эксело Медиа» представлены в таблице 3.
Таблица 3- PEST - анализ ООО «Эксело Медиа»
Группа факторов Фактор Влияние на предприятие
Экономические 1. Уровень дохода населения Уменьшение спроса на продукты и услуги предприятия, снижение выручки.
2.Замедление роста рынка Отсутствие роста фирмы, либо ее сокращение
3. Инфляция Увеличение цен, стоимости товаров
4.Колебание рыночной конъюнктуры, цен, курсов Рост цен на товары, на услуги. Либо снижение цен
5.Остальные факторы Увеличение безработицы в регионе (способствует привлечению новых работников)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кузин Л.С. Стратегическое управление в рыбной отрасли : учебное пособие для вузов / В. А. Волкогон, Л. И. Сергеев, В. И. Кузин, Л. С. Шеховцева ; под общей редакцией Л. И. Сергеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.
2. Кафидов В.В. Современные концепции управления. М.:Креативная экономика, 2020. – 442 с.
3. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 305 с
4. Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 175 с.
5. Гапоненко А.Л. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 398 с
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие/ В.Р. Веснин.- М.: Юрайт.- 2020 г.- 616 с.
7. Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 304 с.
8. Захаров Д.В. Принципы менеджмента по Файоль А.: научная статья/ Д.В. Захаров// Достижения науки и образования. – 2020 г
9. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Л.Е. Басовский. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 88 с.
10. Староверова К. О. Менеджмент. Эффективность управления : учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 269 с.
11. Тихомирова, О. Г. Транзакционный менеджмент: геймификация управления компаниями и людьми : монография / О.Г. Тихомирова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 178 с.
12. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 335 с.
13. Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 210 с
14. Иванов П.В. Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 276 с.
15. Кузнецова Ю.В. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
16. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
17. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с
18. Смирнова И.Ю. Теоретические подходы к трактовке МП: научная статья- 2020 г.
19. Об утверждении Стратегии развития МП в РФ до 2030 года
20. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
21. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
22. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.