Фрагмент для ознакомления
2
Части населения региона или страны, которая имеет физическую подготовку, специальные навыки, а также другие параметры, необходимые для конкретной области и работника называются трудовыми ресурсами. В ходе проведения исследования трудовых ресурсов предприятия можно понять, какими квалификациями обладает организация, а также пути увеличения численности специализированных кадров.
С целью увеличения производства используют такие элементы, как средства труда, предметы труда и сам труд. С эффективностью использования трудовых ресурсов напрямую связана производственная деятельность. От качества работы сотрудников. А также от их численности зависит объем выпуска продукции, и. как следствие, финансовое благополучие фирмы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что роль корпоративной социальной ответственности возрастает все больше и больше. Это объясняется реорганизацией форм собственности, переводом экономики на рыночные отношения, заменой на экономические рыночные отношения административных.
Целью курсовой работы является совершенствование трудовой ФГУП ФЦДТ Союз.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать состав, структуру и функции трудовых ресурсов в компании ФГУП ФЦДТ Союз;
- рассмотреть сущность оценки обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
- провести анализ использования фонда рабочего времени;
- рассмотреть оплату труда персонала;
- дать общую характеристику ФГУП ФЦДТ Союз;
- провести анализ трудовых ресурсов в ФГУП ФЦДТ Союз;
- дать оценку эффективности использования трудовых ресурсов в ФГУП ФЦДТ Союз;
- разработать рекомендации по совершенствованию использования трудовых ресурсов в ФГУП ФЦДТ Союз.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования являются трудовые ресурсы.
Предметом являются оценка использования трудовых ресурсов на примере компании ФГУП ФЦДТ Союз.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих ассортимент и качество молока.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА
1.1 Состав, структура и функции трудовых ресурсов
Расти организациям, функционировать и правильно развиваться помогают трудовые ресурсы. В экономической литературе встречается следующее понятие трудовых ресурсов – это трудоспособное и активное население. Трудовые ресурсы являются потенциалом страны, они могут трудиться по состоянию здоровья, возраста и трудятся.
Другие авторы под трудовыми ресурсами понимают развитую физически часть населения, имеющие такой уровень умственных способностей, который нужен для работы в общественном производстве страны и для работы.
Третьи авторы считают важным еще культуру и квалификацию.
Также существует мнение, что трудовые ресурсы – это труд, персонал, поскольку для достижения результатов использует свои возможности.
В факторе производства трудовые ресурсы являются важнейшей составляющей, поскольку с их участием выпускают все услуги и товары.
Население, которое задействовано на конкретном предприятии и является трудовыми ресурсами. Успех производства напрямую зависит от квалификации этого населения.
Поэтому для сотрудников важно регулярно организовывать обучение. Несмотря на то, что организация несет дополнительные растраты на обучение в дальнейшем это может привести к росту прибыли.
Для обучения персонала могут быть и прочие причины:
- в конкретном регионе или стране нехватка профильных рабочих;
- освобождение сотрудников от должностей с целью их продвижения по карьерной лестнице;
- появление новых линий производства;
- внесение изменений в уже существующие линии производства и, как следствие, необходимость в переобучении персонала.
Кроме того, для повышения эффективности производства важно не только квалификация сотрудников, а также их состав, структура ресурсов.
Рассмотрим структуру и состав трудовых ресурсов:
- персонал, сюда входит трудоспособное население, которое обладает определенными умениями, знаниями, навыками, а также знающие технологии производства и имеющие нужные деловые качества.
То есть здесь говорят о сотрудниках, которые обладают необходимым для компании потенциалом, а также способные выполнять поставленные задачи. Кроме того, важную роль здесь играет мотивация сотрудников.
- труд – это определенный набор действий, с помощью которых члены команды могут достичь определенных результатов. Человеческий капитал развивается при правильно организации труда. То есть совершенствуются личные качества, накапливаются профессиональные знания, формируются ценности работника. Общий вклад в развитие компании повышается. В данном случае приносит пользу квалификация и опыт персонала.
- деньги и продукция. В бизнес-процессах они появляются благодаря эффективному использованию.
- продуктивность. Здесь важно понимать, что все время тяжело работающий или занятый не является эффективным сотрудником, здесь характеризуется продуктивный сотрудник, как эффективный.
В состав трудовых ресурсов также входит эффективность.
Она определяет соотношение между затраченными усилиями, средствами и достигнутыми результатами. Как стоимостная оценка продуктивности является производительность.
Под структурой трудовых ресурсов понимают образование, возраст, место жительства, пол, профессию сотрудников.
Так. Например, чаще всего консультанты в магазине – это женщины, а грузчики - это мужчины.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2021. – 160 c.
2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
3. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
5. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
7. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2016. – 640 с.
8. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
10) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
11) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А.