Фрагмент для ознакомления
2
Разработка стратегии конкурентных преимуществ организации на основы комплексного анализа бизнес среды
Аннотация
Данная статья анализирует стратегии конкурентных преимуществ организации на основы комплексного анализа бизнес среды. Рыночная экономика заставляет иначе смотреть на внешние и внутренние условия деятельности компании, причем одним из важнейших аспектов изменяющегося поведения субъектов экономической сферы является частота изменения предпочтений покупателей, качества и ассортимента продукции основных конкурентов.
Ключевые слова стратегия, бизнес среда, конкурентные преимущества, комплексный анализ, процесс управления
Введение
Сегодня большинство российских предприятий не готовы к активной конкуренции. На таких предприятиях управление конкурентоспособностью не рассматривается как самостоятельная система или подсистема процесса управления. Несмотря на наличие огромной информационной базы и различных методов комплексного анализа предприятий, это не обеспечивает существование универсального метода оценки их конкурентоспособности .
Вопросы, связанные с измерением и прогнозированием конкурентоспособности, разработаны недостаточно хорошо. Отсутствует четкая методология прогнозирования конкурентоспособности фирм в условиях различных конкурентно организованных рынков.
В настоящее время управление конкурентоспособностью, поддержание и улучшение конкурентных преимуществ способствуют созданию условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения за счет более эффективного использования ресурсов, совершенствования инновационной деятельности, повышения качества товаров и услуг. Конкурентоспособность предприятия в условиях усиления конкурентного давления обусловлена внутренними и внешними конкурентными преимуществами субъекта.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Баринов В. А., Харченко В. Л.. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 237 с.
2. Бердников, А. А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А. А. Бердников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 327-330. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8877/ (дата обращения: 13.01.2023).
3. Брянцева Л.В., Нуждин Р.В., Воробьев И.Н. Системный подход к технологии сбалансированного менеджмента // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2012. № 4. С. 167-171.
4. Полозова А.Н., Брянцева Л.В. Управленческий анализ в отраслях: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2010. 336
5. Салимзаде, Ф. Т. Разработка конкурентной стратегии развития предприятий / Ф. Т. Салимзаде. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 141-143. — URL: https://moluch.ru/archive/243/56263/ (дата обращения: 13.01.2023).
6. Polozova A.N., Briantseva L.V. Upravlencheskiy analiz v otrasliakh [Management analysis in industries]. Moscow, KNORUS, 2010, 336 p. (In Russ.).
7. Polozova A.N., Iartseva I.M., Gorkovenko E.V. Innovative aspects of process control in sugar beet production. Ekonomika i predprinimatel'stvo. [Economics and Entrepreneurship], 2012, no. 1 (24), pp. 139-141. (In Russ.).
8. Sirotkina N.V. Indicative management concept of the food industry. Rossiiskoe predprinimatel'stvo. [Russian Entrepreneurship], 2008, no. 6, pp. 118-122. (In Russ.).
9. Sovik L.E., Shamrina I.V. Process approach to the formation of monitoring the business activities of industrial organizations. Ekonomika i upravlenie. [Economics and Management], 2013, no. 3, pp. 50-55. (In Russ.).