Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Состояние и требования нормативно-правовой базы в области GR 4
2. Анализ аспектов федеральной, региональной и муниципальной политики и права в сфере GR 8
3. Статья на тему: «Проблемы и перспективы в развитии GR-менеджмента в России» 13
Заключение 18
Список использованных источников и литературы 19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях современных рыночных отношений экономическая политика в концепции развития предпринимательской деятельности в качестве важнейшего источника налоговых доходов бюджета должна направляться на рост уровня активности бизнес-структур. Государственная власть и бизнес в качестве важнейших институтов обеспечения общества потребностями и безопасностью должны быть во взаимосвязи тесного характера и понимании их общих целей и задач.
GR-технологиями сегодня должны обеспечиваться понимание государства и бизнеса направлений приоритетного характера в функционировании бизнеса с целью организации органами государства поддержки и стимулирования, в котором GR-взаимодействия могут быть касаемо: анализа направлений и отраслей, которые со стратегических позиций являются значимыми для развития разных территорий; анализа направлений и отраслей которые, стабильным образом развиваются в условиях цифровизации экономики страны; диагностики отраслей, которые попали в фазу рецессии либо упадка в условиях инновационно-технического отставания с позиций рыночного цифрового хозяйства.
Объектом исследования в работе является GR-менеджмент.
Предметом исследования являются тенденции и перспективы развития GR-менеджмента в России.
Целью исследования является представление перспектив развития GR-менеджмента в России.
2. Анализ аспектов федеральной, региональной и муниципальной политики и права в сфере GR
Задачи GR-технологий (являющиеся финансовыми и нефинансовыми) имеют направление на решение проблем лоббирования видов деятельности приоритетного характера для власти государства и бизнеса в условиях цифровизации.
Процесс определения и поддержки GR-связей бизнес-сообщества и органов власти государства представляют такие направления :
1. Ведение прямого диалога между субъектами предпринимательской деятельности и представителями администрации государства.
2. Образование разного рода научных (научно-информационного характера) учреждений, а вместе с тем консультативных услуг, в качестве объекта которых выступает исследование процессов управления и отношений в экономике.
3. Деятельность СМИ в виде обеспечения диалога общества и примирения интересов взаимного характера бизнес-структур с органами власти государства.
GR-технологии должны обеспечивать понимание государства и бизнеса по поводу направлений приоритетного характера деятельности бизнеса с целью организации органами государства поддержки и стимулирования, в котором GR-взаимодействия могут выполнять касаемо :
- проведения анализа направлений и отраслей, которые стратегически значимы для эффективного развития территорий (или регионов);
- прове6дения анализа направлений и отраслей, которые стабильным образом развиваются на территориях (или в регионах) в условиях цифрового развития экономики;
- выполнение диагностики отраслей, которые попали в фазу рецессии либо упадка в условиях отставания в инновационно-техническом плане с позиции электронно-цифрового хозяйствования в рыночных отношениях.
3. Статья на тему: «Проблемы и перспективы в развитии GR-менеджмента в России»
В РФ GR не оформлен законодательным образом, этим обуславливаются определенного рода трудности в проведении контроля и мониторинга легальности функционирования групп интересов, по причине чего продвижение групповых запросов базируется на связях неформального характера, личных контактах и практиках коррупции. К сожалению, все попытки принять закон, который регламентирует сферу политического представительства интересов, отвергнуты Гос. Думой с начала 90-х гг. XX в.
Данного рода сфера должна быть регламентирована, иначе она выступает в качестве источника довольно широкого распространения в РФ политической и административной коррупции, причины принятия управленческих решений неэффективного характера. Развитие политической конкуренции не представляется возможным без принятия данного закона. При всем этом нужно четким образом установить, какого рода модель нормативно-правового регулирования рынка политических услуг – жесткого (как в США) либо опосредованного (как в ФРГ) – нужно избрать. Однако может быть и гибридная модель, которая сочетает важнейшие достоинства англо-саксонской и евро-континентальной систем представительства интересов, которая адаптирована к реалиям нашего общества и его культурных традиций .
В качестве особенности развития GR-менеджмента в современной РФ могут быть представлены такие проблем:
- отсутствие институционального механизма по регулированию GR-деятельности, несоответствие нормативно-правового аспекта развитию технологий информационного характера;
Заключение
GR-менеджмент является разновидностью управления отдельно взятой компанией с целью определения информационных коммуникаций устойчивого характера с органами публичной власти. Цель GR-менеджмента - образование и в дальнейшем использование каналов информационного характера посредством цифровых технологий, которые являются способными использовать с целью поддержки формальных и неформальных деловых связей, а вместе с тем с целью совершения экономических операций.
Практики осуществления взаимодействия гражданского общества и государства имею в качестве опоры петиционное право – то есть право на обращение граждан, которое закреплено в ст. 33 Конституции РФ и положении ФЗ от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно данному закону, у граждан есть право обращаться личным образом, а вместе с тем направлять обращения индивидуального и коллективного характера, в том числе обращения объединений граждан в органы государства, органы местного самоуправления и их должностным лицам
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/.
2. Абрамова О.Г., Мухаев Р.Т. GR как инструмент эффективности современного государственного управления // Политика и общество. – 2019. - №4. – С.1-19.
3. Епинина В.С., Кайль Я.Я., Ламзин Р.М. GR-менеджмент как вид профессиональной деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. - №5. – С.119-124.
4. Кайль Я.Я., Игнатова Т.В., Епинина В.С. Координация института GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики // Вестник евразийской науки. – 2019. – Т. 11. - №2. – С.28-31.
5. Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Епинина В.С. GR-менеджмент в России: основные тенденции и проблемы развития в условиях непредсказуемости вызовов внешней среды // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021. - №3. – С.27-34.
6. Кайль Я.Я., Шохнех А.В., Епинина В.С. Потенциал развития GR-менеджмента в условиях цифровой экономики // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. - №2. – С.68-72.
7. Копаница В.Ю., марков Р.С. Перспективы отечественного GR-менеджмента в условиях санкций // Modern Economy Success. – 2022. - №2. – С.132-134.
8. Кужелева А.А., Чернявская Т.Г. Способ взаимодействия бизнеса и государства на основе GR-менеджмента // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: материалы IV Междун. науч.-практ. конференции. – Донецк: ДНУ, 2019. – С.123-125.
9. Кургаева Ж.Ю. Government Relations как технология взаимодействия с органами власти: сущность, инструменты и основные направления деятельности // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей. – Пенза: Наука и просвещение, 2022. – С.194-197.
10. Мосейко В.О., Коробов С.А. Условия самопродуцирования предпринимательской деятельности в экономических системах // Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней: сб. науч. тр. материалы VII междунар. науч.-практ. конф. по экономике. – Майкоп: Изд-во «ЭлИТ», 2019. С. 123-130.
11. Тебекин А.В., Тебекин П.А., Егорова А.А. Динамика развития прикладных направлений менеджмента // Транспортное дело России. – 2019. - №4. – С.11-16.
12. Фон Када А.В. Характеристика государственного регулирования GR-коммуникаций в России // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. - №9. – С.167-171.