Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. В настоящее время родители, педагоги и психологи стали замечать, что многие дети ведут себя крайне агрессивно, жестоко по отношению к другим людям. Но из-за чего проявляется столь много негатива? Откуда вообще появляется злость?
Современные дети с рождения смотрят телевизор. Предпочитают самые разные мультики, но чаще всего дети смотрят мультфильмы, в которых присутствуют сцены насилия, издевательства или даже убийства. Такие мультики превращают ребёнка в злодея, который будет считать, что все то, что показывает экран телевизора — это хорошо, это так и должно быть. Дети, привыкшие к просмотру таких мультфильмов, примеряют на себя роль главного героя, чаще всего выступающего в виде злодея, который подчиняет всех своей воли.
По телевизору сегодня дети часто смотрят мультфильмы, которые лучше бы было и вовсе не видеть: мультфильмы, которые не учат ребенка добру, взаимной выручке, заботе о ближнем, дружбе.
Ребенок начинает забывать, что такое хорошо, а что такое плохо, что можно и чего нельзя. В настоящее время есть возможность пронаблюдать проявление жестокости и бесчеловечности детей, например, не все дети уступают место пожилым людям в общественном транспорте, издеваются над бездомными котятами и щенками. Родители и педагоги считают, что одной из причин проявления такого поведения, является то, что дети смотрят мультфильмы, в которых пропагандируется бескультурность, агрессия, эгоизм.
Но мультфильмы, это не всегда плохо. Главное выбирать какие мультики и кому смотреть, а еще лучше самим принять участие с создании мультфильма.
Объект исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Предмет исследования: воздействие российских и зарубежных мультфильмов на поведение и психику детей.
Цель исследования: изучить, как мультфильмы могут влиять на психику современных детей.
Поставленная цель диктует необходимость решения следующих задач:
1. Узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация.
2. Выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации.
3. Провести анкетирование обучающихся 4-х классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов.
4. Проанализировать результаты исследований, сделать выводы.
Методы исследования:
‒ анализ источников по теме исследования;
‒ наблюдение;
‒ сопоставление.
1. Теоретическая часть
1.1. История анимации
Процесс создания полноценного анимационного фильма трудоемкий и длительный, в который вовлечено большое количество людей. Идея, сюжет, сценарий, концепт арты персонажей и фонов – это необъятное количество исписанной и изрисованной бумаги, перед просмотром в кинотеатре нового мультфильма.
В наши дни анимация поднялась до весьма высокого уровня. Новые технологии позволяют сделать качественный мультфильм немного быстрее, чем если бы это было во времена Уолта Диснея. В основном стоит благодарить изобретение компьютера и появление 3D индустрии, которая заменила покадровую вручную отрисованную десятками художников анимацию [7].
Истоки анимации берут свое начало еще в первобытной эпохе, когда были предприняты первые попытки получить движущееся изображение. Прогресс не стоял на месте, навыки неспешно развивались в древний период, и в первой половине XIX столетия возникла примитивная мультипликация [2].
В 1914 году рождается первый в истории мультипликационный герой со своим характером, яркими личностными качествами – динозавр Герти. Американский карикатурист-аниматор Уинзор Маккей (он же создатель Герти) сумел вызвать сопереживание зрителей: когда героиня проказничала, Маккей ругал ее, и она заливалась слезами.
Для создания рисованной мультипликации были созданы мультстанки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. Шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
2. Бабиченко Д.И. Искусство мультипликации. / Д.И. Бабиченко. - М.: Искусство, 2009. – 93 с.
3. Волков А.М. Проблемы развития искусства современной мультипликации. /А.М. Волков. - М., 1970. – 74 с.
4. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.// Восп. Шк. - 2005. - №9. - С.45-54.
5. Козачёк О. В. Мультфильмы: их влияние на психику ребенка // Здоровье и экология. 2007. № 4. С. 64–73.
6. Корешкова М. Н., Королева М. В., Кузовлева О. Н. Влияние современных мультфильмов на психику ребенка. Режим доступа: URL: www.rae.ru/forum 2012/271/1559
7. Курчевский В.М. Мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания / В.М. Курчевский. - М.: ВГИК, 2018. – 56 с.