Фрагмент для ознакомления
2
Профессия учителя из года в год остаётся востребованной при выборе будущего профессионального пути. Ещё с древних времён роль учителя занимала лидирующие позиции в становлении личности человека. Ведь жизненный путь всегда прокладывался через школу. Именно там мы получаем необходимые знания и умения, которые в дальнейшем помогают достичь карьерных высот. Из поколения к поколению учитель передаёт эстафету идеалов, героических свершений, труда и подвига во имя счастья и мира на Земле, являясь связующим звеном в цепи поколений.
За ростом и развитием каждого известного учёного стоят они – люди, которые приоткрыли «завесу научных тайн и открытий», помогали найти новые пути к свершениям, обогащали знаниями и учили применять научные методы, способствующие пониманию устройства мира и человека. Задача учителя разглядеть в ученике будущего Менделеева или Эйнштейна и помочь ему сделать первые шаги в исследовательской деятельности.
Поэтому необходимо поддерживать имидж данной профессии и повышать роль педагога в обществе. Исходя из этого «Указом Президента России Владимира Владимировича Путина, 2023 год объявлен годом педагога и наставника, так как работа учителей заслуживает искреннего признания и уважения и повышения престижа профессии «учитель»».
Цель исследования: обосновать эффективность роли учителя в формировании познавательного интереса у школьников
Объект исследования: профессия «учитель»
Предмет исследования: роль учителя в формировании познавательного интереса у школьников
В основу исследования была положена следующая гипотеза.
Учитель – это человек, закладывающий основы необходимых знаний, которые в дальнейшем способствуют формированию познавательной и научной активности учащихся.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили следующие задачи исследования:
• Изучить научно-популярную, публицистическую литературу по теме исследования;
• Исследовать историю зарождения профессии «учитель»;
• Рассмотреть личностные качества учителя;
• Проанализировать и практически обосновать роль учителя в формировании познавательного интереса у школьников;
Новизна данного исследования состоит в том, что обнаружена роль учителя в формировании познавательного интереса у школьников.
Практическая и теоретическая значимость работы
Настоящее исследование может представлять ценность для руководителей и учителей образовательных учреждений, студентов и школьников, интересующихся преподавательской деятельностью. Материалы исследовательской работы, возможно, использовать при проведении классных часов, бесед по профориентации, для написания статей в газеты, создания презентаций.
Глава 1. Учитель – это…
1.1 Сущность профессии «учитель»
Слово "учитель" появилось относительно недавно. В русском языке оно возникло около двух столетий назад и было закреплено столетие назад. Учитель происходит от слова "учить", которое исполняли священнослужители полтора века назад и ранее, обучая вере и своему учению. В принципе, полтора века назад задача воспитания и образования детей решалась семьей. И только богатым семьям разрешалось нанимать гувернанток и репетиторов. До сих пор понятие "учитель" расширяется и уточняется.
О значимости места педагога в жизни общества говорил известный учёный Константин Дмитриевич Ушинский: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения»[6].
На сегодняшний день многие исследователи считают, что «наилучший вклад в улучшение жизни человека на Земле внесли из представителей рода человеческого не ученые со всеми их чудесными и заслуживающими похвал открытиями, не изобретатели, не промышленные магнаты, не политические лидеры, не правители и государственные деятели, а Учителя — носители знаний, и прежде всего духовных знаний, пророки и святые» [8].
В настоящее время, с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Введение в специальность./Под ред. Л.И. Рувинского. – М.: Инфра-М, 2015. – 322 с.
2. Коконова Е. А. Портрет современного учителя глазами будущих педагогов с точки зрения психологии // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1250-1254.
3. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант современного учителя / Н.В. Кузьмина. – М.: Просвещение, 2015. – 123 с.
4. Профессиональная культура современного учителя. /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Просвещение, 2015. – 246 с.
5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
6. Ушинский и современность — Текст : электронный // Азбука веры : [сайт]. — URL: https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ushinskij/ushinskij-i-sovremennost/ (дата обращения: 06.02.2023).
7. Издание «Аргументы и факты» [Электронный ресурс]. -URL: https://aif.ru/culture/person/uchitelya_izmenivshie_mir_u_kogo_uchilis_russkie_genii
8. Научно-философское общество «Мир через Культуру» [Электронный ресурс]. -URL: https://www.Refdb.ru