Фрагмент для ознакомления
2
Компьютеры перестали быть предметом роскоши для многих и стали необходимыми в повседневной жизни. Несомненно, использование компьютеров и подключение к интернет-ресурсам предоставляет множество возможностей. Однако, использование компьютеров имеет и отрицательные стороны. Многие школьники проводят перед компьютером много времени, заменяя общение с друзьями, участие в кружках и спортивных секциях, а также это приводит к сокращению времени на подготовку домашних заданий. Учитывая количество подростков и детей, играющих в компьютерные игры, вопрос влияния компьютерных игр на здоровье становится достаточно важным. Для этого необходимо рассмотреть влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 10 класса, так как это является актуальной проблемой сегодня.
Объект исследования: самочувствие учащихся школы под воздействием компьютерных игр.
Предмет исследования – компьютерные игры и влияние их на школьников.
Цель исследования: состоит в том, чтобы выявить, влияние компьютерных игр на здоровье учащихся.
Гипотеза: предположим несоблюдение учащимися правил работы с компьютером приводит к возникновению компьютерной зависимости и ухудшению здоровья.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа рассмотреть проблему влияния компьютера на жизнь и здоровье человека.
2. Выявить специфические факторы, действующие на организм человека, работающего за компьютером.
3. Провести исследование среди учащихся 10-х классов с целью выяснить отношение ребят к компьютерным играм и их непосредственное участие в них и их самочувствие.
4. Обобщить и систематизировать наработанный материал, сделать выводы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседа, анкетирование, методы математической обработки данных.
База исследования: в данной работе было проведено исследование среди школьников 10-х классов, методом письменного опроса и беседы.
Практическая ценность работы: заключается в том, что заставляет учащихся задуматься о своем здоровье. Задуматься о том, что не стоит излишне увлекаться игрой за компьютером, необходимо четко распределять свое время и не просиживать больше нормы.
Структура работы: введение, основная часть – теоретическая и практическая, заключение, список литературы, приложение.
1. Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья учащихся во время игры за компьютером
Обсуждения о пользе и вреде компьютеров происходят постоянно. Работа или игра за компьютером ведет к напряжению глаз, поскольку нам не хватает фаз расслабления, а также снижает работоспособность глаз. Особую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, поскольку пользователям часто приходится переводить взгляд с экрана на различные участки, такие как текст и клавиатура, которые расположены на разных расстояниях и отличаются по освещенности.
Сегодня большое количество людей жалуется на ухудшение зрения. Они испытывают трудности при фокусировке на близких и дальних объектах, замечают изменение цвета предметов, их двоение и ощущения дискомфорта в области глаз: жжение, песок, сухость и покраснение век, а также боли при движении глаз.
Многие люди волнуются насчет излучения от компьютеров. Однако, измерения показали, что рентгеновское излучение находится на уровне фона земли, и электромагнитное излучение от компьютера хорошего качества соответствует нормам. Но, уровень низкочастотных электромагнитных излучений с боковых и задних стенок компьютеров низкого качества может быть повышен. В помещении, где работает компьютер, также меняются физические характеристики воздуха, такие как повышенная температура до 26-27 градусов, сниженная относительная влажность ниже нормы (40-60%), и увеличенное содержание двуокиси углерода. Воздух также ионизируется, и увеличенное количество положительных (тяжелых) ионов может оказывать неблагоприятное воздействие на работоспособность. Ионы также могут осесть на пылинках воздуха и попадать в дыхательные пути, что может вызывать дискомфорт, особенно у детей и чувствительных людей, проявляющийся в першении в горле и покашливании из-за повышенной сухости слизистых оболочек.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баловсяк Н.Н.Компьютер и здоровье. СПб.: Питер. - 2008. 208 с.
2. Богатова Т., Лапрун И. Компьютер и здоровье - это совместимо? Ростов н/Д: Феникс; М.: МЕТ. - 2003. 512 с.
3. Грановская Р.М. Дети и компьютеры / Р.М. Грановская, М.С. Гринева, Д.В. Третьяков // Вопр. психич. здоровья детей и подростков. – 2001. – № 1. – С.40 – 45.
4. Днепров А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей. — СПб.:
Питер. - 2008. 192 с.
5. Николаева О. Эпидемия ХХI века: телевидение, Интернет и компьютерные игры. – Ростов: Феникс.- 2008. 498 с.
6. Петроченков А. Персональный компьютер и здоровье школьников / А. Петроченков // Учитель. – 2002. – № 5.