Фрагмент для ознакомления
2
Предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики любой развитой страны. Именно предпринимательство дает людям рабочие места, вносит значительные налоговые отчисления в бюджет, участвует в социальных программах. Роль предпринимательства в экономике трудно переоценить.
В социологической литературе уже разработаны различные подходы к анализу социальной роли и политического статуса компании. Каждый из этих подходов описывает различные аспекты предпринимательства. В общем, все они могут быть разделены на три основных. Представители первого подхода отождествляют предпринимательство с "инновационным типом поведения".
В рамках этого подхода социальная роль предпринимателей выражается в формировании инновационного поведения. Различие между предпринимателями и остальными людьми определяется не соответствующей сферой деятельности, а, прежде всего, "инновационным типом личности".
Основная проблема заключается в том, как из большого числа новаторов выявить тех, кто концентрирует свои инновационные возможности в экономике, и делает это в рамках, установленных обычаями и законами.
Кроме того, такой подход не учитывает того факта, что нынешнее поколение российских предпринимателей возникло не само по себе, а появилось в процессе трансформации социалистической экономики в рыночную.
Объект исследование – предпринимательство России
Предмет исследования – развитие предпринимательства России на примере ООО «Рельеф»
Цель исследования – раскрыть особенности развития предпринимательства России
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность предпринимательства России
-рассмотреть формы предпринимательства
-изучить историю развития предпринимательства
-рассмотреть основные проблемы и перспективы развития предпринимательства в России
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
1.1.Понятие предпринимательства
Предпринимательство - это процесс создания нового ценного экономического блага. Он включает в себя принятие финансовой, моральной и социальной ответственности и получение денежного дохода и личного удовлетворения в результате достигнутого.
В настоящее время под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимается активная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на их риск и под их имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.
Субъектами предпринимательской деятельности являются: индивидуальные граждане-предприниматели, коллективы лиц, государство в лице государственных органов. Первые два субъекта образуют две основные формы предпринимательства: индивидуальное и коллективное.
Предпринимательство обеспечивает развитие новых перспективных производств, способствует «промывке " устаревших.
Это способствует развитию конкуренции и повышению «открытости " национальной экономики, развитию импорта и экспорта капитала. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между субъектами хозяйствования.
Важнейшим признаком предпринимательства является независимость и самостоятельность хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономических выгод и рыночной ситуации.
Предпринимательской деятельности присущи определенные специфические особенности или принципы предпринимательства:
1) предприниматель всегда действует как самостоятельный и независимый субъект хозяйствования;
2) предприниматель несет материальную ответственность за свой бизнес (или за все имущество, или за долю, или за объем участия);
3) предпринимательской деятельности присущ риск-вероятность убытков, недополучения дохода предпринимателем или даже его разорения;
4) предпринимательская деятельность всегда направлена на получение прибыли.
Предпринимательство может быть коммерческим и некоммерческим. Предпринимательство понимается как деятельность, направленная на получение прибыли в качестве основной цели. Коммерческое предпринимательство может осуществляться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (унитарным предприятием считается коммерческое предприятие, не имеющее права собственности на закрепленное за ним имущество, которое является неделимым и не может быть передано в собственность другому предприятию).
Коммерческое предприятие может осуществляться в непроизводственной сфере (например., профессиональный спорт, концертная деятельность), в сфере торговли, в сфере услуг (туризм, юридические, консультативные услуги), в сфере производства (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т. д.).[1]
Некоммерческое предпринимательство - это деятельность, целью которой не является получение прибыли и, следовательно, не предусматривает распределения прибыли между участниками.
Некоммерческие организации могут заниматься коммерческой деятельностью только в той мере, в какой они служат целям, для которых они были созданы, и соответствуют этим целям. Некоммерческое предпринимательство может осуществляться в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов и других.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2019. - 232 c.
2. Бабина, Н.В. Предпринимательская деятельность. Трастовые услуги населению. Учебное пособие / Н.В. Бабина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 c.
3. Бабошин, А. В. Конкурентное позиционирование. Как нейтрализовать или использовать конкурента / А.В. Бабошин. - М.: Проспект, 2017. - 120 c.
4. Бараненко, С. П. Основы предпринимательства / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2021. - 192 c.
5. Беспалов, М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России / М.В. Беспалов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 232 c.
6. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: ИЛ, 2019. - 144 c.
7. Боброва, О. С. Основы бизнеса. Учебник и практикум / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - М.: Юрайт, 2021. - 332 c.
8. Бунеева, ; Бунеева Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Оптовой Торговле / Бунеева ; Бунеева. - Москва: Мир, 2018. - 137 c.
9. Бунеева, Р. И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. - М.: Феникс, 2019. - 400 c.
10. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2021. - 368 c.