Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый ребенок индивидуален и уникален, поэтому важно раскрыть его индивидуальные особенности. Для этого необходимо учитывать особенности темперамента и изучать их, так как это является актуальной проблемой.
Объект исследования: темперамент обучающихся 5-х классов.
Предмет исследования – взаимосвязь темперамента и успеваемости личности.
Цель исследования: состоит в том, чтобы выявить, влияет ли темперамент на успеваемость учебной деятельности. Гипотеза: предположим темперамент ученика может оказывать влияние на процесс выполнения заданий и его успеваемость.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа определить основы темперамента, обуславливающие характер личности.
2. Определить взаимосвязь между типами темперамента учеников и их успеваемостью.
3. Исследовать типы темпераментов ребят 5-х классов и их успеваемость.
4. Обобщить и систематизировать наработанный материал, сделать выводы, дать рекомендации достижения успехов в обучении каждому типу темперамента.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседа, тестирование, методы математической обработки данных.
База исследования: в данной работе было проведено исследование среди учеников 5-х классов, для определения типа темперамента учащихся был использован специально разработанный опросник, его автор – психолог Александр Белов.
Практическая ценность работы: изучение темперамента личности во взаимосвязи с успешностью позволит более тщательно подойти к проблеме повышения качества знаний;
Структура работы: введение, основная часть – теоретическая и практическая, заключение, список литературы, приложение.
1. Основы темперамента: происхождение и взаимосвязь между типами темперамента учеников и их успеваемостью
Темперамент, согласно теории врача Гиппократа, является одним из ключевых свойств человека. Он предполагал, что отличие между людьми заключается в соотношении четырех основных "соков организма" - крови, флегмы, желтой и черной желчи. Клавдий Гален, еще один выдающийся врач античности, разработал типологии темперамента на основе учения Гиппократа. С древности были выделены четыре основных типа темперамента: сангвиник, проявляющий живость и общительность; флегматик, характеризующийся медлительностью и спокойствием; холерик, который отличается энергичностью и страстностью; меланхолик, склонный к замкнутости и погружению в глубокие переживания. Научное обоснование темпераментов связано с учением И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гальперин П. Я., Кобыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: Директ - Медиа, 2008. - 223 с.
[Электронный ресурс].URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=222 (дата обращения: 08.03.2023).
2. Данилова Е.А. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов Н/Д.: «Феникс», 2001. - 448 с. [Электронный ресурс]. URL: http://psychmsu.ru/ library_files/danilova_krylova_fvnd.pdf. (дата обращения: 05.03.2023).
3. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1991. - 200 с.
4. Корчагина Ю. Темперамент вашего ребенка // Здоровье детей. - 2008.- № 10. - С.38.
[Электронный ресурс].URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=516981#text (дата обращения: 01.03.2023).
5. Пятанова В.В. Зависимость концентрации внимания от типа темпераметра учащихся // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 3-1;