Фрагмент для ознакомления
2
В новых образовательных стандартах школьного образования подчеркивается необходимость ориентации при обучении английскому языку не только лексике и грамматике, как основе любого языка, но и, безусловно, развитию коммуникативных умений и речевого взаимодействия. Таким образом, современный процесс обучения иностранным языкам построен на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика. Становление личности ученика осуществляется в ходе формирования его иноязычного речевого поведения, которое подразумевает овладение умениями устной и письменной речи на иностранном языке. В целом же обучение призвано формировать у учащихся способность участвовать в диалоге культур.
При формировании иноязычной коммуникативной компетенции важно учитывать оптимальное сочетание теории с речевой практикой, причем, особое внимание следует уделять активному речевому взаимодействию, т.к. именно оно способствует развитию речевого умения, являющегося неотъемлемым компонентом речевой деятельности учащихся школы. Таким образом, актуальность темы работы заключается в необходимости овладения школьниками англоязычным речевым.
Цель исследования – предложить приемы обучения эффективному речевому взаимодействию на уроках английского языка в основной школе.
В соответствии с целью и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы обучения речевому взаимодействию школьников на уроках иностранного языка;
разработать комплекс методов и приемов обучения речевому взаимодействию на уроках иностранного языка в школе.
Объектом исследования выступает развитие устной речевой коммуникативной компетенции учащихся основной школы.
Предмет исследования – методы и приемы обучения навыкам речевого взаимодействия на уроках английского языка в основной школе.
Методы исследования:
анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования;
обобщение;
классификация;
синтез.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что теоретический материал, собранный автором и представленный в данной работе, может быть применен при разработке аналогичной темы по любому УМК в средней общеобразовательной школе.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что педагоги могут использовать предложенные автором рекомендации, методы и приемы в процессе обучения школьников речевому взаимодействию на уроках иностранного языка.
Основная часть
Говорение - это процесс создания и обмена мыслями и идеями посредством использования вербальных и невербальных символов в различных контекстах. Адекватные навыки разговорной речи способствуют успешному процессу общения.
Коммуникация является одним из наиболее важных навыков для школьников в процессе изучения английского языка. Данный навык подразумевает обмен мнениями, информацией, представлениями о социальных, культурных и политических аспектах повседневной жизни. Также он включает в себя невербальный элемент: выражение лица, улыбку, положение рук и т. д.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/5.
2. Примерная образовательная программа по предмету «Иностранный язык» для 5-9 классов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.shkola-99.ru/docs/english.pdf
2. Бгашев, В. Универсальный курс по интенсивному обучению английскому разговорному языку (по методике Н. Эрнарестьен): учебное пособие / В. Бгашев, Н. Эрнарестьен. - М.: АСТ, 2016. - 158 с.
3. Белоножкина, Е.Г. Современные педагогические технологии / Е.Г. Белонжкина // Английский язык в школе. - 2013. – № 1(41). – С. 6–8.
4. Биболетова, М.З. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / М.З. Биболетова // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. – С. 2-4.
5. Бим, И. Л. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку / И.Л. Бим. - М.: Астрель, 2016. - 380 с.
6. Василевич, А.П. Языковые лингвистические способности / Формирование культурной и языковой компетентности в процессе изучения иностранного языка / А.П. Василевич. - М.: ИИУ МГОУ, 2014. – 231 с.
7. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Г. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2013. – 192 с.
8. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия ИЦ, 2018. - 334 с.
9. Гузеев, В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех В.В. Гузеев. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2019. - 230 с.
10. Каджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Каджаспирова. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с.
11. Каменецкая Н.П. Об использовании некоторых традиционных норм обращения в английском языке / Н.П. Каменецкая // Иностранные языки в школе. - 2016. №1. - С. 19-20.
12. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова. - М.: Академия ИЦ, 2014. - 259 с.
13. Колкова, М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей, аспирантов и студентов / М.К. Колкова. - М.: Каро, 2015. - 240 с.
14. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов ВУЗов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия ИЦ, 2018. - 348 с.
15. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 86 с.
16. Леонтьев, А.А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 2014. – № 1. – С. 70–71.
17. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2012. - 416 с.
18. Рогова, Г.В. О методах и приемах обучения иностранным языкам / Г.В. Рогова // Иностранные языки в школе. - 2014. – № 3. – С. 74–75.
19. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие / В.А. Скакун. - М.: Форум, 2017. - 335 с.
20. Соколова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соколова. - М.: АСТ, 2018. - 271 с.Солонцова, Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам / Л.П. Солонцова. - М.: Павлодар: ПГПИ, 2013. – 238 с.
21. Соловьева, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловьева. - М.: Просвещение, 2016. - 239 с.
22. Соловова, Е. Н. Английский язык. 2-9 классы. Примерная рабочая программа по учебному предмету/ Е.Н. Сололова. – М.: Академкнига, 2015. – 112 с.
23. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В.М. Филатов, В.П. Белогрудова. – Р/н/Д: Феникс, 2014. - 416 с.
24. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы теории: Учебное пособие для студентов филологических факультетов / Л.В. Щебра. - М.: Академия ИЦ, 2016. - 151 с.
25. Щукин, А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие / А.Н. Щукин. – М.:, Икар, 2014. – 454 с.