Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
1. Изучение темы религиозных организаций Западной Европы X-XIII в школьном курсе истории 6 класса (анализ учебных пособий по Истории Средних веков) 3
2. Использование технологических приемов по работе с текстом при изучении темы «Монашество в Западной Европе X-XIII веков» 5
3. Технологическая карта урока по теме «Христианская церковь в раннее Средневековье. Монашество в Западной Европе» 5
Заключение 14
Список использованной литературы 14
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность разработки и представления темы «Монашество в Западной Европе X-XIII веков и возможности его изучения в школьном курсу истории» в школьном курсе истории в том, что данная тема воспринимается школьниками достаточно сложно. Трудности при изучении данного параграфа для шестиклассников в том, что он изобилует терминологией и именами религиозных философов. В то же время понятия, заложенные в данной теме, тесно связаны с дальнейшим изучением курса зарубежной истории Средних веков: Крестовые походы, Реформация.
Проблема исследования заключается в поисках подходов к изучению темы для школьников, направленных на освоение УУД по требованиям Федерального стандарта.
Цель исследования – на основе сравнительного анализа учебных пособий Истории Средних веков разработать технологическую карту урока по теме «Христианская церковь в эпоху Средневековья. Монашество в Западной Европе».
Объект исследования – тема монашества в Западной Европе X-XIII веков
Предмет исследования - монашество в Западной Европе X-XIII веков и возможности его изучения в школьном курсе истории.
Тема и цель исследования определили необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать тему «Христианская церковь в эпоху Средневековья» в учебных пособиях по истории Средних веков для 6 класса.
2. Подобрать методы исследования.
3. Определить практические приемы, которые позволят эффективно разработать технологическую карту урока.
Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы исследования: общенаучные и специально-исторические.
Общенаучные:
1. Системно-структурный был использован в работе для анализа источников.
2. Сопоставительный - для анализа сходств и различий раскрытия темы в различных учебных пособиях
3. Обобщение и систематизация известных данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
1. Изучение темы религиозных организаций Западной Европы X-XIII в школьном курсе истории 6 класса
Тема «Христианская церковь в Средние века» для шестиклассников представляет сложность для изучения, однако данный материал важен для дальнейшего изучения истории Средневековья, т.к. развитие образования, весь спектр духовной жизни общества регулировалось церковью, достижения культуры: архитектуры, живописи связано с религией.
Для анализа мы взяли учебные пособия истории Средних веков для 6 класса авторов, чьи учебники представлены в Федеральном перечне:
1. Агибалова Е.В., Донской Е.М. «История Средних веков»;
2. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. «Всеобщая история. История Средних веков».
3. Ведюшкин В.А., Уколова В.И. «Всеобщая история. История Средних веков»;
4. Ведюшкин В.А., Чубарьян А.О. «Всеобщая история. История Средних веков»;
Нами была проведена сравнительная характеристика раскрытия темы «Христианская церковь в период Средневековья» в учебниках 6 класса.
Учебник Агибаловой Е.В. переиздавался много раз и хорошо знаком педагогам не только российской, но и советской школы. В параграфе §2 «Христианская церковь в раннее Средневековье» включен пункт «Монастыри». Материал параграфа изложен доступно, не перегружен терминами и именами, введены только необходимые понятия, которые нужны будут ученикам для дальнейшего изучения событий истории Средних веков. В параграфе сделан упор на культурно-просветительскую деятельность монашества: схоластические школы, 7 свободных искусств, переписывание книг, ведение хроник. §§15-16 «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы» раскрывает дальнейшее усиление влияния католической церкви на европейское общество. Здесь же рассказывается о монашеских орденах: францисканцах, доминиканцах [1].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Агибалов Е.В., Донской Е.М. под ред. А.А. Сванидзе. -М.: Просвещение, 2012
2. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Бойцов М.А., Шукуров Р.М.- М: Русское слово, 2018
3. Ведюшкин В.А. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Ведюшкин В.А.; под ред. А.О. Чубарьяна Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во Просвещение. - М.: Просвещение, 2012
4. Ведюшкин В.А., Уколова В.И. История. Средние века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Ведюшкин В.А., Уколова В.И.- 4 изд.-М.: Просвещение, 2018
5. Е.С. Полат. Метод проектов. История и теория вопроса.doc
6. Карсавин Л.П. «Монашество в средние века»
7. Коллекции видеофильмов INFOUROK «Христианская церковь в раннее Средневековье»
8. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
9. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. Москва – 2003г.
10. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019. - 474 с.
11. Панина, Т. C. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. – М.: Акдадемия, 2006.
12. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие - М.: Логос, 2010.- 264 с.
13. Пинский А Новая школа: Основы комплексного проекта обновления школьной экономики, управления школой и содержания школьного образования. М: Изд-во Высшей школы экономики, 2002
14. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
15. Приставка Е. 5 платформ для интересного урока истории или обществознания https://pedsovet.org/
16. Решеткина, И. В. Интерактивное обучение в контексте современных тенденций развития школьного и вузовского образования Междунар. науч.-практ. конф., Омск, 13 мая 2008 г. / Омский гос. пед. ун-т; редкол.: докт. Д. М. Федяев (отв. ред.) [и др.]. – Омск, 2008. – С. 114–118.
17. Родионова О. С. К вопросу о единицах членения текста. http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-edinitsah-chleneniya
18. Светенко Т.В. «Путеводитель по дебатам», Учебно/методический комплект. - М.: Изд/во «Бонфи», 2006. - 296 с.
19. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2010, - 256 с.
20. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы. Учитель-2000, №1
21. Таксономия Б.Блума: http: // www.seua.am/eng/new_edu_technol/ Bloom Elicit.htm
22. Федеральный государственный образовательный стандарт
23. Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000
24. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 2016.
25. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. 2018. – 220 с.