Фрагмент для ознакомления
2
Вопросы сохранения, а также укрепления здоровья детей и молодежи, понимание важности здоровья как главной социальной и личной ценности становятся с каждым годом все более значимыми, что требует активных действий, в особенности со стороны образовательных учреждений.
Согласно Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года отмечено «создание для детей условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования».
С позиции гуманистических идеалов здоровье выступает как ранний показатель жизнеспособности, уровня благополучия, социального и индивидуального, а также как очень важный общественный и личностный ресурс.
Здоровье является социально-биологической основой жизнедеятельности индивида. Имеются разные дефиниции здоровья, среди которых следует выделить:
1. Здоровье является таким состоянием организма, при котором функции всех органов и систем уравновешены с так называемой внешней средой и не имеются какие-либо болезненные изменения.
2. Здоровье является комплексом резервных возможностей человеческого организма, которые обеспечивают социальную активность при максимальной продолжительности жизни.
3. Здоровье является состоянием полного физического, душевного, морального и социального благополучия, а не только отсутствием заболевания или же недуга.
Таким образом, дефиниция «здоровье» отражает качество приспособления организма человека к условиям внешней среды и представляет итог взаимного действия человека с этими условиями.
Под образом жизни следует подразумевать определенный тип жизни, трудовой и учебной деятельности индивида, который характеризует его деятельностью в труде, в быту, качественным отдыхом. Сюда относятся: удовлетворенность вещественными, внутренними и физиологическими потребностями, правилами субъективного и коллективного поведения.
Важнейшим аспектом образа жизни будет здоровый образ жизни.
В научной литературе присутствуют различные подходы к дефиниции «образ жизни». По мнению многих авторов образ жизни – это биосоциальная категория, которая определяет тип жизни и деятельности, духовной и материальной областях жизни человека.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бушунова Ю.Ю. Основы здорового образа жизни молодежи / Ю.Ю. Бушунова // Молодость. Интеллект. Инициатива: материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2016. – С. 402.
2. Захарова Т. Н. Формирование здорового образа жизни / Т.Н. Захарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
3. Изуткин Д.А. Формирование здорового образа жизни// Советское здравоохранение – 2014. - №11. С.24.
4. Крошилин С.В. Отношение молодежи к здоровью и здоровому образу жизни / С.В. Крошилин // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений: материалы II ежегод. науч.-практ. интернет-конф. – Вологда: ВолНЦ РАН, 2017. – С. 36.
5. Кузьмина А.Ю. Концепция здорового образа жизни современной молодежи / А.Ю. Кузьмина // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 10 (27). – С. 485.
6. Кулиева М.А. Изучение факторов, влияющих на образ жизни и состояние здоровья обучающихся старших классов средней общеобразовательной организации /М.А. Кулиева [ и др.]//Профилактическая медицина-2020.2020. С.243.
7. Пашинцева А.П. Отношение молодежи к формированию здорового образа жизни / А.П. Пашинцева, К.В. Пикалова, Г.С. Огрызкова // Молодежный инновационный вестник. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 56.
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
9. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие для студентов сред. спец. и вузов / Б. Н. Чумаков. - Москва : Пед. о-во России, 2004. - 415