Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. На протяжении многих веков чтение было одним из главных средств получения знаний. По словам С.Р.Плотникова, «Чтение - важная функция культуры. Это технология для воспроизведения социального интеллекта. Оно является посредником общения, ведущим живой диалог с современниками и умершими» [12, c.9]. Человек воспринимает информацию в процессе чтения и перенимает определенный опыт предыдущих поколений, поэтому общество продолжает развиваться. Именно в этом смысле результат чтения, то есть информация, извлеченная из текста, играет особую роль.
Чтение — это самостоятельная устная деятельность, которая обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест использования, важности и доступности. Чтение относится к типу принятия речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием (получением) и пониманием информации, закодированной графическими символами.
На своем родном языке ребенок начинает читать после развития устных навыков и умений. В этом случае чтение становится процессом идентификации лингвистического материала, который был известен из устной речи.
Когда дети начинают читать на иностранном языке, значит, что они уже овладели умением читать на своем родном языке. Поэтому необходимо перенести опыт чтения на родном языке на чтение на иностранном языке. Такого рода перенос не может произойти сам по себе, необходимо преобразовать его в конкретный объект исследования, а затем в последующие усовершенствования.
Объект исследования: процесс обучения детей чтению на иностранном языке.
Предмет исследования: обучение учащихся иноязычному чтению вслух на уроках иностранного языка.
Цель исследования: проанализировать способы обучения учащихся иноязычному чтению вслух на уроках иностранного языка в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть теоретические основы формирования навыков чтения на начальном этапе;
2. Разработать методические основы обучения навыкам чтения вслух иностранного языка на начальном этапе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Астафьева, М. Д. Учимся читать по-английски: Рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста. – Обнинск: Титул, 2021. – 112 с.
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. – М.: Новая школа, 2020. – 128 с.
3. Васильева, Т. Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском учащихся младших школьников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. - № 76-2. – С. 47-53.
4. Винокурцева, И. Г. Приемы организации интерактивного чтения в философии Whole Language («Язык как целое») // Иностранные языки в школе. – 2019. - № 2. – С. 69-72.
5. Еремина, О. П. Книга для учителей английского языка к учебным пособиям для 1(2) и 2(3) классов общеобразовательной средней школы. – Ростов н/Д, 2021. – 315 с.
6. Канаева, В. М. Книга для учителя французского языка к учебным пособиям для 1(2) и 2(3) классов общеобразовательной средней школы. – Ростов н/Д, 2021. – 158 с.
7. Клычникова, З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителей. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2020. – 207 с.
8. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 464 с.
9. Методика обучения грамоте: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / сост. Т. П. Сальникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2020. – 144 с.
10. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / под ред. В. М. Филатова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2020. – 416 с.
11. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. - Москва: Рус. яз., 2020. - 214 с.
12. Плотников, С. Н. Книжность как феномен культуры (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. – 2020. - № 7-8. – С. 52-59.
13. Рамзаева, Т. Г. Русский язык в начальной школе: справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для 1-4 классов. – М. : Дрофа, 2019. – 155 с.
14. Рахманина, М. Б. Метод как основа обучения иностранному языку (Системно-структурный анализ). – М.: Прометей, 2020. - 407 с.
15. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - М.: Просвещение, 2020. – 231 с.
16. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие. – М.: Просвещение, 2020. – 239 с.
17. Степнова, И. С. Звуко-буквенный анализ в обучении чтению на английском языке на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2020. - № 3. – С. 67-72.
18. Филатов, В. М. Книга для учителей немецкого языка к учебным пособиям для 1(1-2) и 2(3) классов общеобразовательной средней школы. – Ростов н/Д, 2021. – 357 с.
19. Wallace, C. Reading. – OUP, 1993. – 110 p.