Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 2
Тезисы научно-исследовательской работы на тему 4
Введение 4
Основное содержание 6
1. Теоретические основы когнитивно-коммуникативного метода обучения 6
2. Методические основы применения коммуникативно-когнитивной направленности обучения школьников иноязычной лексике 10
Заключение 17
Список использованных источников 18
Оценка результатов НИР 20
Отзыв о научно-исследовательской работе студента: 20
Приложение 1 21
Лист ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка, инструкцией(ями) по охране труда и пожарной безопасности 21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня система школьного образования претерпевает серьезные изменения. Традиционное школьное образование больше не может удовлетворять растущие потребности рынка труда. В связи с расширением возможностей в образовательной среде требования к молодым специалистам и выпускникам университетов становятся все выше и выше.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью более детального изучения возможности и особенностей применения когнитивных методов при обучении иноязычной лексике в старшей школе.
Сегодня для того, чтобы успешно реализовать формирование умственных способностей обучения иностранному языку, используется множество различных методов. Наиболее популярными являются продуктивные, личностно ориентированные, слуховые и когнитивные.
Однако изучение лексики иностранного языка, в основе которого лежит развитие когнитивных способностей человека, происходящее при условии постоянного решения актуальных коммуникативных задач, нуждается в корректировке с учетом потребностей общения.
Накопление и расширение словарного запаса, а также овладение профессиональной лексикой играют жизненно важную роль в обучении учеников английскому языку. Поэтому поиск решения этой проблемы крайне важен для улучшения изучения английского языка.
Основное содержание
1. Теоретические основы когнитивно-коммуникативного метода обучения
Коммуникативно-когнитивный метод обучения является личностно-ориентированной концепцией и является методической основой системы обучения. Это предполагает, что равное внимание необходимо уделять формированию соответствующего образа изучаемой языковой системы и способности к речевым действиям и навыкам в области речи.
Как современное направление коммуникативной методологии, коммуникативно-когнитивные методы используются при обучении первым иностранным языкам (далее - ИЯ1) и вторым иностранным языкам (далее - ИЯ2).
Когнитивная ориентация относится к организации и формированию представлений о языковых явлениях нового языка в соответствии с законами естественного процесса познания, с тем чтобы обеспечить учащимся активную роль в понимании языковых явлений [1, с. 52-56].
Когнитивные методы обучения делают процесс обучения более эффективным, поскольку в них используется большое количество ресурсов, доступных учащимся: языковой опыт и знание иностранного языка. Применяя принцип когнитивной ориентации, снижается автоматизация речевых навыков.
2. Методические основы применения коммуникативно-когнитивной направленности обучения школьников иноязычной лексике
Одним из основных компонентов процесса изучения иностранного языка является акцент на словарных навыках и формировании профессиональной лексики, что особенно важно для эффективного обмена иностранными языками в профессиональной сфере.
Когда речь заходит о характеристиках и методах преподавания лексики на английском языке, сначала необходимо определить понятие лексики. Р.К.Миньяр определяет лексику как важнейший компонент языковых материалов, который является решающим содержанием обучения [4, с. 88-91].
Также важно понимать, что представляет собой концепция «изучения лексического запаса». Для этого следует сначала рассмотреть, что входит в содержание обучения иностранным языкам. Это понятие можно определить как совокупность знаний, навыков и умений, которыми ученики должны овладеть, чтобы достичь уровня владения иностранным языком, соответствующего их профессиональным задачам.
Основой лексических навыков является умение различать и правильно подбирать, комбинировать и использовать иноязычную лексику в соответствии с установленными речевыми задачами [5, с. 44-56].
Следовательно, понятие «лексические навыки» можно определить как способность вспоминать словарные единицы из долговременной памяти и использовать их для решения конкретных коммуникативных задач при соответствующих обстоятельствах. Что касается формирования лексических навыков, то этот процесс включает в себя несколько этапов. Зарубежные лингвисты выделяют четыре этапа: восприятие слова; понимание его значения; запоминание; использование слова в речи.
Заключение
В завершении следует отметить, что цель исследования была достигнута.
В рамках первой главы отметим, что когнитивная ориентация относится к организации и формированию представлений о языковых явлениях нового языка в соответствии с законами естественного процесса познания, с тем чтобы обеспечить учащимся активную роль в понимании языковых явлений.
Когнитивные методы обучения делают процесс обучения более эффективным, поскольку в них используется большое количество ресурсов, доступных учащимся: языковой опыт и знание иностранного языка. Применяя принцип когнитивной ориентации, снижается автоматизация речевых навыков.
В рамках второй главы можно отметить, что при обучении первому и второму иностранным языкам основное внимание уделяется знанию учащимися: основам лингвистики, истории, иностранной литературе, то есть использованию первого иностранного языка и системы преподавания второго иностранного языка с элементами другой культуры.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Астафьева Е.Н. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: обсуждение проблемы педагогических институций // Педагогический журнал Подмосковья. – 2019. - № 4. – С. 55-59.
2. Бадалян А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. – 2019. - № 13. – С. 111-113.
3. Васильева, Т. Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском учащихся младших школьников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. - № 76-2. – С. 47-53.
4. Виноградова Е.В. Модели креативного обучения // Молодой учёный. – 2021. – С. 44-49.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Астрель, 2021. – 208 с.
6. Гришина А.С. К вопросу необходимости формирования коммуникативно-когнитивной компетенции студентов технического вуза в условиях цифровизации // Язык, перевод, коммуникация в условиях полилога культур. – 2020. – С. 282-290.
7. Дорохова О.А. Применение когнитивного подхода при обучении иноязычной лексике // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2019. - № 32. – С. 108-112.
8. Ильдуганова Г.М. Развитие устной речи как средства повышения мотивации изучения иностранного языка // Язык и методика его преподавания. – 2020. - С. 157-159.
9. Камалова Д.А. Forming the communicative competence of learners at using the communicative technologies in the English lessons // Филология и лингвистика в современном мире. – 2020. – С. 12-35
10. Краснокова Е.Ю. Анализ современных подходов к изучению иностранного языка // Наука и образование в глобальных процессах. – 2019. - № 1. – С. 53-58.
11. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие / М.Р. Львов. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 464 с.
12. Мидова В.О. Технология «Развитие критического мышления» на занятиях иностранного языка» // Инновационные методики преподавания иностранных языков. – 2020. – С. 44-56.
13. Мильруд РП., Максимова И.Р Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Лингвистика. – 2021. - № 8. – С. 9-15.
14. Миньяр РК. Методика обучения французскому языку / Р.К. Миньяр. – М.: Просвещение, 2020. – 416 с.
15. Пискун Я.В. Лексические навыки и особенности их формирования на ранней стадии обучения иностранному языку // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2021. – С. 46-52.