Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики любой развитой страны. Именно предпринимательство дает людям рабочие места, вносит значительные налоговые отчисления в бюджет, участвует в социальных программах. Роль предпринимательства в экономике трудно переоценить.
В социологической литературе уже разработаны различные подходы к анализу социальной роли и политического статуса компании. Каждый из этих подходов описывает различные аспекты предпринимательства. В общем, все они могут быть разделены на три основных. Представители первого подхода отождествляют предпринимательство с «инновационным типом поведения».
В рамках этого подхода социальная роль предпринимателей выражается в формировании инновационного поведения. Различие между предпринимателями и остальными людьми определяется не соответствующей сферой деятельности, а, прежде всего,»инновационным типом личности».
Основная проблема заключается в том, как из большого числа новаторов выявить тех, кто концентрирует свои инновационные возможности в экономике, и делает это в рамках, установленных обычаями и законами.
Кроме того, такой подход не учитывает того факта, что нынешнее поколение российских предпринимателей возникло не само по себе, а появилось в процессе трансформации социалистической экономики в рыночную.
Объект исследования – ООО «Рельеф».
Предмет исследования – развитие предпринимательства России на примере ООО «Рельеф».
Цель исследования – раскрыть особенности развития предпринимательства России на основе ООО «Рельеф».
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность предпринимательства России;
- рассмотреть формы предпринимательства;
- изучить историю развития предпринимательства;
- раскрыть роль предпринимательства на примере ООО «Рельеф»;
- рассмотреть основные проблемы и перспективы развития предпринимательства в России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
1.1.Понятие предпринимательства
Предпринимательство - это процесс создания нового ценного экономического блага. Он включает в себя принятие финансовой, моральной и социальной ответственности и получение денежного дохода и личного удовлетворения в результате достигнутого.
В настоящее время под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимается активная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на их риск и под их имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.
Субъектами предпринимательской деятельности являются: индивидуальные граждане-предприниматели, коллективы лиц, государство в лице государственных органов. Первые два субъекта образуют две основные формы предпринимательства: индивидуальное и коллективное.
Предпринимательство обеспечивает развитие новых перспективных производств, способствует «промывке» устаревших.
Это способствует развитию конкуренции и повышению «открытости» национальной экономики, развитию импорта и экспорта капитала. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между субъектами хозяйствования.
Важнейшим признаком предпринимательства является независимость и самостоятельность хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономических выгод и рыночной ситуации.
Предпринимательской деятельности присущи определенные специфические особенности или принципы предпринимательства:
- предприниматель всегда действует как самостоятельный и независимый субъект хозяйствования;
- предприниматель несет материальную ответственность за свой бизнес (или за все имущество, или за долю, или за объем участия);
- предпринимательской деятельности присущ риск-вероятность убытков, недополучения дохода предпринимателем или даже его разорения;
- предпринимательская деятельность всегда направлена на получение прибыли.
Предпринимательство может быть коммерческим и некоммерческим. Предпринимательство понимается как деятельность, направленная на получение прибыли в качестве основной цели. Коммерческое предпринимательство может осуществляться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (унитарным предприятием считается коммерческое предприятие, не имеющее права собственности на закрепленное за ним имущество, которое является неделимым и не может быть передано в собственность другому предприятию).
Коммерческое предприятие может осуществляться в непроизводственной сфере (профессиональный спорт, концертная деятельность), в сфере торговли и услуг (туризм, юридические, консультативные услуги), в сфере производства (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т. д.) [1].
Некоммерческое предпринимательство - это деятельность, целью которой не является получение прибыли и, следовательно, не предусматривает распределения прибыли между участниками.
Некоммерческие организации могут заниматься коммерческой деятельностью только в той мере, в какой они служат целям, для которых они были созданы, и соответствуют этим целям. Некоммерческое предпринимательство может осуществляться в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов и других.
Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через функции:
- предприниматель берет на себя инициативу по объединению факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;
- предприниматель является организатором производства, который регулирует и задает тон деятельности предприятия, определяет стратегию и тактику поведения предприятия и берет на себя бремя ответственности за успех их реализации;
- предприниматель - это новатор, который внедряет новые продукты, новые технологии, новые формы организации бизнеса;
- предприниматель - это человек, который не боится риска и сознательно идет на него для достижения цели компании.
Наблюдаемый в структуре экономики рост предпринимательской активности отвечает наиболее насущной задаче быстрого создания армии новых производителей. Процесс создания динамичных высокорентабельных предприятий может быть связан с надеждой на установление подлинных рыночных отношений в нашей экономике.
Вся предпринимательская деятельность (предпринимательство) может быть классифицирована по различным признакам, например:
- о форме образования капитала;
- по способам применения капитала.
В зависимости от формы образования капитала различают:
- предприятие, основанное на личном владении средствами производства или аренды;
- совместное предприятие или партнерство, основанное на акционерном капитале;[2]
- компания, основанная на собственном капитале.
В зависимости от способов применения капитала различают:
- продуктивное предпринимательство, то есть прямое производство продуктов, работ, услуг, информации, духовных ценностей, которые впоследствии будут реализованы потребителями;
- коммерческое предприятие, к которому относятся операции купли-продажи, то есть перепродажа товаров и услуг;
- коммерческое предприятие, которое включает операции по покупке и продаже определенного товара, такого как деньги, валюта, ценные бумаги, а также само производство (выпуск) ценных бумаг;
- консалтинговый бизнес - консалтинг, который включает в себя комплексное обслуживание клиентов в области информации и принятия управленческих решений, консультирование по экономическим вопросам, инвестиционным вопросам, услуги по привлечению иностранного капитала, аудит и другие виды «обслуживания для предприятия»;
- инжиниринг, определяемый как совокупность интеллектуальных видов получения наилучших результатов от капитальных вложений или других затрат, связанных с реализацией проектов для различных целей: научных исследований, проектирования и строительства, производства;
- инвестиционное предприятие, предполагающее долгосрочное вложение капитала в различные отрасли народного хозяйства. Инвестиционное предприятие бывает финансовым (в форме акций, облигаций и других ценных бумаг) и реальным (создание капитальных активов).
В зависимости от форм собственности могут работать предприятия следующих типов:
- индивидуальный, основанный на личной собственности и его работе;
- семейные;
- частное предприятие, имеющее право нанимать рабочую силу;
- коллективный;
- государство, основанное на собственности административно-территориальных единиц;
- государственное предприятие.
Таким образом, можно отметить, что предпринимательская деятельность может осуществляться в различных формах. Эти формы взаимно дополняют друг друга, превращая процесс производства и продвижения товаров и услуг потребителю в целостный и достаточно эффективный процесс.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2019. - 232 c.
2. Бабина, Н.В. Предпринимательская деятельность. Трастовые услуги населению. Учебное пособие / Н.В. Бабина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 c.
3. Бабошин, А. В. Конкурентное позиционирование. Как нейтрализовать или использовать конкурента / А.В. Бабошин. - М.: Проспект, 2017. - 120 c.
4. Бараненко, С. П. Основы предпринимательства / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2021. - 192 c.
5. Беспалов, М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России / М.В. Беспалов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 232 c.
6. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: ИЛ, 2019. - 144 c.
7. Боброва, О. С. Основы бизнеса. Учебник и практикум / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - М.: Юрайт, 2021. - 332 c.
8. Бунеева, ; Бунеева Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Оптовой Торговле / Бунеева ; Бунеева. - Москва: Мир, 2018. - 137 c.
9. Бунеева, Р. И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. - М.: Феникс, 2019. - 400 c.
10. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2021. - 368 c.