Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗДЕЛ Анализ общих положений статьи Т.В. Юсупхаджиевой «Формирование художественно-творческих способностей в изобразительном искусстве» 4
2 РАЗДЕЛ Другие исследования, подтверждающие эффективность подхода Т.В. Юсупхаджиевой к формированию художественно-творческих способностей в изобразительном искусстве 6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Художественно-творческие способности являются важным элементом личностного развития ребенка, поэтому их формирование должно стать одним из главных задач в школьном образовании. Уроки рисования — это идеальная возможность для развития этих способностей, так как они позволяют ребенку проявить свою индивидуальность, творческий потенциал и увлечения.
Один из основных принципов формирования художественно-творческих способностей у младших школьников на уроках рисования заключается в том, чтобы не навязывать ребенку готовые образцы и не ставить целью точное копирование рисунка. Вместо этого, уроки рисования должны быть направлены на развитие индивидуальных способностей и творческого подхода к выполнению поставленной педагогом задачи.
Заведующий кафедрой изобразительного искусства Чеченского Государственного педагогического Университета Татьяна Васильевна Юсупхаджиева посвятила вопросу формирования и развития художественно-творческих способностей детей несколько статей и исследований. Татьяна Васильевна – почетный работник науки и образования РФ, кандидат педагогических наук, доцент, член Союза Художников России.
В первом разделе данной работы остановимся на статье Т.В. Юсупхаджиевой «Формирование художественно-творческих способностей в изобразительном искусстве». Суть исследования, проведенного в статье, состоит в том, что применение информационно-коммуникативных технологий для формирование художественно-творческих способностей детей в изобразительном искусстве является крайне необходимым и эффективным. Это положение подтверждают в своих статьях и другие исследователи, о чем будет сказано во втором разделе данной работы.
1 РАЗДЕЛ Анализ общих положений статьи Т.В. Юсупхаджиевой «Формирование художественно-творческих способностей в изобразительном искусстве»
Прежде всего в статье отмечается, что современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) очень важны для развития художественных способностей детей. Однако, используя их важно не забывать о традиционных методах и материалах, которые также очень важны для художественного образования. Необходимо бережно относиться к традициям, культурным и духовным ценностям, которые были сформированы за многие годы.
Во-первых, автор подчеркивает, что уроки изобразительного искусства помогают решить одну из главных задач, стоящих сегодня перед школьным образованием, а именно научить детей самостоятельно действовать и достигать успеха. При этом для решения методологических задач урока необходима атмосфера позитивного отношения к творчеству и поставленным художественным задачам, чему способствует как правильная мотивация учащихся (создание подарков своими руками, участие в выставках и конкурсах), так и доверительные, творческие взаимоотношения между педагогом и учащимися.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Амиргазин К.Ж. Инновационные процессы в художественном образовании //Амиргазин К. Ж., Удалов Сергей Робертович, - Омский научный вестник, - Омск 2012
3. Белиц-Гейман, А.П. Возможности компьютерных технологий в процессе обучения художественной, графической композиции: дис. канд. пед. наук. / А.П. Белиц-Гейман - М., 2008. - 185 с.
4. Игнатьев, С.Е., Развитие композиционного мышления младших школьников на занятиях изобразительным искусством. / С.Е. Игнатьев, П.Н. Кандыбей // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2013. – №4 (26). – с. 77–95.
5. Леонтьева Т.В. Применение инновационных технологий в художественном образовании детей и подростков: сборник трудов конференции. / Т.В. Леонтьева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.).
6. Козловская М.А. Использование инновационных технологий в формировании художественного восприятия учащихся 5-6 классов на уроках изобразительного искусства. / М.А. Козловская // III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием.
7. Рощин С.П. Использование современных коммуникационных технологий на занятиях изобразительным искусством. / С.П. Рощин, П.Н. Кандыбей, // Издательство МГПУ, М. – 2016, 103 – 105 с.