Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ С УЧЕТОМ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ 5
1.1 Значение учета когнитивных стилей в обучении младших школьников иноязычной грамматике 5
1.2 Особенности развития младших школьников с различными когнитивными стилями 10
Выводы по 1 главе 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Изучение иностранных языков состоит из нескольких аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. Грамматика занимает важное место в обучении разговорной речи на иностранном языке, это своего рода основа, на которой базируется словарный запас. Обучение грамматике и правильному оформлению высказываний, а также распознаванию грамматических форм в речи и письме происходит через формирование грамматических навыков [1; 32].
Овладение грамматикой вызывает множество трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами, а также бесконечным количеством исключений. Результаты нашего анализа выявили необходимость в тренировочных упражнениях, направленных на коммуникацию. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, подобными упражнениями, используя которые ученик не совсем убежден в практической пользе того, что он делает. Большое количество терминов затрудняет их изучение. Формы работы не всегда чередуются, что обуславливает пассивную работу учащихся на занятиях. Между тем изучение этого аспекта должно быть не менее интересным и информативным, чем, например, преподавание лексики [2; 46].
В процессе обучения грамматическим навыкам мы выделим несколько этапов, которые соответствуют психологическим фазам формирования навыка. На этих этапах мы построили систему упражнений, потому что это умело построенная система упражнений, учитывающая психологические особенности и педагогические принципы, которая наилучшим образом сформирует грамматические навыки.
В ходе нашей работы мы проведем исследование.
Целью исследования является определение эффективных приемов и методик когнитивного развития детей младшего школьного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Объектом исследования является когнитивное развитие детей младшего школьного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Предметом исследования являются дидактические условия, приемы и методики, способствующие когнитивному развитию младших школьников в процессе изучения иностранного языка.
Гипотеза заключается в формировании успешных грамматических навыков на основе коммуникативного подхода с учетом грамматического минимума и средств наглядности.
Задачи:
1) Изучить литературу по выбранной теме.
2) Выявить сущность понятия “когнитивные стили”.
3) Рассмотреть особенности развития когнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
4) Проследить психолого-педагогические условия, способствующие когнитивному развитию детей при обучении иностранному языку.
5) Проанализировать приемы и методы когнитивного развития детей младшего школьного возраста в процессе обучения иностранному языку.
Следует отметить, что структура работы состоит из введения, психолого-педагогической главы, состоящей из трех пунктов; а также заключения, литературы из 17 источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ С УЧЕТОМ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ
1.1 Значение учета когнитивных стилей в обучении младших школьников иноязычной грамматике
Когнитивные процессы - это совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации с момента нанесения стимула на рецепторные поверхности до получения ответа в форме знаний. В младшем школьном возрасте с ребенком происходит много позитивных изменений и трансформаций. Это чувствительный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков обучения, организованности и саморегуляции [3; 163].
Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход психических познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. Это прежде всего выражается в более произвольном характере протекания большинства психических процессов (восприятия, внимания, памяти, представлений), а также в формировании у ребенка абстрактно-логических форм мышления и обучении его письменной речи [4; 13].
Сначала преобладает наглядно-действенное мышление, формируется абстрактно-логическое мышление.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Учебник / Е.А. Сорокоумова // М.: «Юрайт». – 2018. 226 с
2. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения : учебное пособие для вузов / Е.А. Сорокоумова. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. 216 с.
3. Захаров М.А. Основы психологии младших школьников Москва 2004 -с378
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте -2003.-с-48
5. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 2004 -с 321
6. Горбачева Е.И. Умственное развитие: критерии и нормативы. М., 2003 -с 167
7. Гуревич К.М Умственное развитие: критерии и нормативы. М 2003.-с 30-35
8. Исследования памяти Под ред. Н.Н.Корж. - М.: Наука, 2004 -с 321
9. Психологическое исследование. М., «Просвещение», 2002. - С. 281
10. Рубинштейн мышления и пути его исследования. М.,2003-с 321
11. Холодная, М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд./ М. А. Холодная. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 384 с
12. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп./ М. А. Холодная. - Санкт-Петербург: Питер, 2002. - 272 с.
13. Холодная, М. А. Когнитивные стили: парадигма «других» интеллектуальных способностей/ М. А. Холодная. // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. A. B. Либина. - Москва: Смысл, 1998. - С. 52 - 63.
14. Чекалина, А. И. Влияние импульсивности-рефлективности на эффективность решения сенсорных задач с разным уровнем информационной нагрузки [Электронный ресурс]/ А. И.Чекалина, А. Н. Гусев // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 2(16). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 16.04.2023).
15. Соловьев, А. В. Исследование познавательных стилей в американской психологии/ А. В. Соловьев // Зарубежные исследования по психологии познания. - Москва: ИНИОН, 1977. - С. 235-249.
16. Беляева, Н.А. Активизация познавательных интересов как путь повышения успеваемости Н.А. Беляев автореф. дисс. ... канд. пед.наук. - М.: 1953. -24 с.
17. Бойко, Т.С. Формирование познавательного интереса старшеклассников к гуманитарным дисциплинам средствами информационно-коммуникационных технологий / Т.С. Бойко дисс. ... канд. пед. наук. – Пятигорск, 2012. – 202 с.