Фрагмент для ознакомления
2
Специфика экспорта включает ограничения в виде исключительного права внешней торговли в отношении определенных видов товаров, экспортируемых в соответствии с процедурой. Приказом Правительства Российской Федерации от 19.07.1998 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами« №1577 «О ОАО »Рособоронэкспорт« ОАО »Рособоронэкспорт» осуществляет внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения, указанную в статье 1 Федерального закона от 19.07.1998 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». Исключительное право на экспорт продукции военного назначения не является мерой нетарифного регулирования, а относится к отдельному виду ограничений в сфере внешней торговли товарами, вводимыми на национальном уровне.
В целом можно констатировать, что существующий экспортный порядок не накладывает ощутимого бремени на экспорт товаров, а также способствует такому экспорту. Особенно при экспорте готовой продукции с высокой степенью переработки. Однако отсутствие единого определения экспорта товаров затрудняет понимание и использование применимыми правовыми регулирующими органами. ЕАЭС не включает рассмотренные требования, касающиеся безотзывного вывоза товаров за пределы Союза, в сферу своей компетенции. С другой стороны, не во всех правовых актах конкретизируются виды таможенных процедур, с которыми связаны эти требования.
В первой половине 2022 года нарушение баланса внешней российской торговли привело к тому, что регулятор ввел жесткие ограничения на валютный рынок в связи с сокращением импорта, высокой ценой на энергетические ресурсы и ограничением притока вложений. По данным Росстата, в настоящее время наблюдается первый признак дефляции в экономике из-за снижения импорта, уменьшения конкурентоспособности предприятия и снижения потребительского спроса. Несмотря на меры стимулирования Правительства Российской Федерации и Центробанка Российской Федерации, ставки ЦБ Российской Федерации снизились с 20 до 8, возможно, дальнейшее их снижение, сохраняется большой риск падения гражданского производства в связи с сокращением внутреннего спроса и дефицитом импорта продукции и компонентов. Более того, в условиях санкций и деклараций частичного переориентирования экономики на рельсы мобилизации существенно снижается и инвестиционный климат. В целом, в условиях инфляции, а также снижения дохода населения, потребительская корзина удешевляется при выборе более дорогих товаров, поэтому номинальный рост цен на потребительскую корзину может отразиться на скрытых факторах дефляционного процесса, который может вызвать существенное снижение внутреннего потребления. В таких условиях ожидаются новые меры по перезапуску кредитования, стимулированию производства, формированию новых внешних партнеров и альтернативных рынков [4].
За последние 5 лет, несмотря на американские санкции, поставки в более чем 80 стран мира динамично увеличивались. Государственный заказ на поставку самых современных систем вооружения силовым структурам Российской Федерации был выполнен полностью и в срок. Речь идет о десятках наименований продукции стоимостью в десятки миллиардов рублей. Значительно увеличились поставки химической продукции, и то же самое ожидается в ближайшем будущем при продаже чугуна, стали и сплавов черных металлов. Кроме того, у него отличные перспективы для сельского хозяйства и пищевой промышленности. Это результат реализации многих крупных инвестиционных проектов.
Удивительно, но влияние эпидемиологических ограничений на экспорт продукции тульских хозяйствующих субъектов практически равно нулю. Причина кроется в характеристиках «реального» производства. Все предприятия химической, металлургической, машиностроительной, оборонной промышленности, пищевой промышленности и сельского хозяйства относятся к категории технологически сложных и технологически опасных.
К основным проблемам можно относить проблему отсутствия системы контроля по перемещению товаров из таможенной границы ЕАЭС и передачи их потребителю. Решение этого вопроса должно быть осуществлено не только на территории РФ, но в странах ЕАЭС. Решение данного аспекта осуществляется, прежде говоря, путем введения индивидуального кода штрихового кода для каждого перевозимого по таможенным границам товара, а также путем введения соответствующей системы учетной записи для этого знака. Для этого штрих-кода должно быть 5 разделов с взаимосвязанным количеством, связанным между собой.
В целом, можно отметить, что существующие экспортные процедуры не предусматривают конкретных препятствий для экспорта товаров, которые также способствуют такому экспорту. Особенно, если экспортируется готовая продукция с передовой обработкой. В то же время отсутствие единого определения экспорта товаров усложняет понимание и использование существующих правовых регуляторов. Таможенный союз ЕАЭС не упоминает о своей способности рассматривать требования о безвозвратном вывозе товаров за пределы Союза.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
2. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования [Текст] / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.
3. Зубач, А.В. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / А.В. Зубач. - М.: Деловой двор, 2020. - 629 c.
4. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности [Текст] / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.
5. Новикова, С. А. Таможенное дело [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
6. Сафоненков, П. Н. Комментарий к закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». Постатейный [Текст] / П.Н. Сафоненков. - М.: Деловой двор, 2019. - 144 c.
7. Тимошенко, И. В. Таможенное право [Текст]: конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2022. - 320 c.
8. Шутова, В. Метрологическое обеспечение таможенной экспертизы [Текст] / В. Шутова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 100 c.
9. Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности [Текст] / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2020. - 128 c.