Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность с точки зрения социальных аспектов.
Актуальность с точки зрения нормативных документов
Анализ степени изученности проблемы:
Потенциал выбранного средства
Анализ фактов педагогической действительности
Структура ВКР
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления
2
Важность изучения данного аспекта педагогики и лингвистики определяется в том числе и законными основаниями, освещенными в ряде нормативных актов. В первую очередь, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023), утверждающий, что:
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности [2012].
И также ФГОС, в котором подробно сформулированы [2021] ключевые условия для правильного формирования социокультурной компетенции: знание и умение учитывать речевые различия официального и неофициального общения, знание и умение использовать тематическую фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка, знакомство с различными вариантами изучаемого языка, базовые знания о социокультурном портрете и наследии стран изучаемого языка и родной страны, умение представлять родную культуру в иноязычном межкультурном общении, уважение к иной культуре, умение следовать нормам вежливости в межкультурном общении.
Анализ степени изученности проблемы:
В настоящее время, комплексное изучение методов и приемов обучения иностранным языкам базируется на разработках Л. Щербы, Е. И. Пассова, Э. Сэпир [1974, ред. от 2019, 1934], более современные работы представлены такими исследователями как А. Н. Щукин, Е. Н. Соловова, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров и другими [1981, 2003]. Изучение коммуникации и явлений языка и речи связаны с разработками О. Я. Гойхмана, Г. П. Грайса, И. Р. Гальперина [ред от 2003, 1985, 1956] и многих других. Таким образом, в ходе исследований изучаются как общие аспекты педагогики и методики преподавания иностранных языков, так и описание частных вопросов, связанных с особенностями освоения в том числе лексической компетенции в ходе обучения языкам в школе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимов, Э. Г. Материалы интернета на уроках английского языка [Текст] / Э. Г. Азимов, Е. Н. Вишневская // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 96-101.
2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Р. Арнхейм; пер. с англ. В. Н. Самохина; общ. ред. и вст. ст. В. П. Шестакова. – Москва: Прогресс, 1974. – 197 с.
3. Барменкова, О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи [Текст] / О. И. Барменкова // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 3. – С. 20-25.
4. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) : учеб. Пособие / И. Л. Бим. – Обнинск : Титул, 2001. – 48 с.
5. Бобрикова, О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции студентов [Текст] / О. С. Бобрикова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – С. 226-232.
6. Бовтенко, М. А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов [Текст] / М. А. Бовтенко. – Новосибирск: Новосибирский гос. технический ун-т, 2008. – 111 с.
7. Верисокин, Ю. И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам [Текст] / Ю. И. Верисокин // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 5. – С. 157-158.
8. Верисокин, Ю. И. Учебное кино на уроке английского языка [Текст] / Ю. И. Верисокин // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 5. - С. 34-36.
9. Гальперин И. Р., Черкасская Е. Б. Лексикология английского языка М: ГКЦ «Ин-Яз» - 1956 – 298 с.
10. Ганжара, И. В. Об опыте использования новых образовательных технологий при обучении иностранному языку в видеоклассе [Электронный ресурс] / И. В. Ганжара // Интернет-портал: «Российский государственный гуманитарный университет» – Режим доступа: http://www.rsuh.ru/article.html?id=3614#21 (дата обращения 15.03.2018)
11. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
12. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике / под ред. Е.В. Падучевой. М.: Прогресс, 1985. Вып. XVI. С. 217–238
13. Громцева, А. К. Возможности учебного телевидения в свете теории информации [Текст] / А. К. Громцева // Научные труды ЛГПИ им. Герцена. Л. – 1969. – С. 32-35.
14. Елухина, Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации, и методика формирования дискурсивной компетенции [Текст] / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. – 2002. – №3. – C. 18-21.
15. Жоглина, Г. Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов: Французский язык, языковой вуз: автореферат дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.02 [Текст] / Г. Г. Жоглина ; Пятигорск. гос. лингвистический ун-т. – Москва, 1998. – 184 с.
16. Зимняя, И. А. О слуховой и зрительной наглядности в обучении иностранному языку [Текст] / И. А. Зимняя; отв. ред. М. А. Веселова // Проблемы зрительной и слуховой наглядности. – 1970. – С. 19-20.
17. Ильченко, Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка [Текст] / Е. Ильченко // Английский язык. – 2003. – № 9. – С. 123-125.
18. Каменецкая, Н. П. Использование видеофильмов при обучении инстранному языку в средней общеобразовательной школе [Текст] / Н. П. Каменецкая, М. И. Мятова // Иностранные языки в школе, 2006. – № 4 – 31 с.
19. Косачева, И. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку [Текст] / И. Косачева, Ю. Косачева // Английский язык, 2006. – № 3. – С. 78-79.
20. Леонтьева, Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам [Текст] / Т. П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы респ. Конференции, 1995. – С. 61-74.
21. Леоньтева, А. А. Коммуникативность: пришло ли время? [Текст] / А. А. Леоньтева // Иностранные языки в школе, 1991. – № 5. – С. 22-23.
22. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей [Текст] / Е. Н. Соловова. – Москва: АСТ Издательство, 2008. – 271 с.
23. Соловова, Е. Н. Использование видео на уроках иностранного языка [Текст] / Е. Н. Соловова // ELT NEWS & VIEWS. – 2003. – № 1.
24. Солонцова, Л. П. История методов обучения иностранным языкам: учебник для студентов языковых специальностей пед. вузов и преподавателей иностранных языков средних и высших образовательных учреждений различного типа [Текст] / Л. П. Солонцова. – Павлодар: ПГПИ, 2009. – 248 с.
25. Тез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований [Текст] / Н. И. Тез // Иностр. яз. в шк., 1985. – № 2. – С. 17-24.
26. Щукин, А. Н. Методика использования аудиовизуальных средств [Текст] / А. Н. Щукин. – Москва: Русский язык, 1981. – 128 с.
27. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе : общ. вопросы методики / под ред. И. В. Рахманова. — Изд. 2-е. — М. : Высш. шк., 1974. — 111, [1] с. — (Библиотека преподавателя). — Библиогр.: 109 с.
28. Пассов Е.И. Методика как наука будущего. Краткая версия новой концепции / Пассов Е. И. — Санкт-Петербург: Златоуст, 2019. — 172 c.
29. Сепир Э. Язык. – M., 1934. – ХХ, 223 с.; то же: // Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., 1993б. – С. 26-203.
30. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) [электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/66c0c83e63d34f08870033f56479217971de7ae4/
31. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №287. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». – 2021. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/