Фрагмент для ознакомления
2
Далее будут рассмотрены методы контроля внутренних финансов, на основании которых в практической части результатов квалификационной работы будут разработаны рекомендации:
1. Внедрение программного учета и финансового распределения на основе отчетности. Автоматизация процесса в финансах является важным фактором повышения эффективности управления предприятием. Для эффективного применения необходимо выбрать вариант его сравнения для конкретного таможенного предприятия. Конечно, на многих предприятиях сегодня уже есть финансовый учет, но, как правило, этот процесс происходит в неизменном программном обеспечении. Поэтому необходимо учитывать средние тенденции, учитывать особенности и использовать множество рабочих процессов, а также снижать возможные риски.
Благодаря качественному набору программного обеспечения таможенного предприятия вы сможете быстро достичь поставленных целей, а также получить выгоду от использования бухгалтерского протокола.
2. Внедрение платежных календарей в бухгалтерскую деятельность. Наполнение платежного календаря можно проводить, это зависит от специфики бизнеса, конкретных лиц, но получилось само собой:
- стоимостные показатели;
- данные о поступлении плановых доходов, как правило, в разбивке по источникам и датам получения, а также по расходам.
Информационные ресурсы тайм-менеджмента позволяют выявлять наиболее рискованные позиции в части рассмотрения кассовых разрывов, а также проводить мероприятия по распределению сумм, например, по распределению зарплатных выплат, налоговых перечислений и так далее. Одной из ярких особенностей платежного календаря является его периодичность. Например, при наличии разрыва в распределении затрат в таможенной компании может быть произведена корректировка в зависимости от типа и уровня приоритетов.
3. Краткосрочное и долгосрочное бюджетирование. Под этим принято понимать движение: оборот по расчетным счетам и наличности в кассе таможенного предприятия или его структурных подразделений, к которым относятся все предполагаемые поступления и расходы в процессе деятельности. Для успешного развития предприятия всегда должны быть положительные средства. Именно этот аспект в денежном бюджете занимает главное место в унификации бюджета.
Бюджетные средства формируются как вложение стабильного потока финансовых ресурсов, которые направляются на деятельность предприятия, так и на рациональное использование свободных средств в случае их возникновения. В бюджете необходимо принять меры для решения таких кассовых разрывов, ситуации, называемой проблемой нехватки финансирования, такого как кредитные и лизинговые платежи или другие привлеченные средства .
На основании информации, представленной в первой главе выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Совокупность нормативных документов, регулирующих финансовый контроль в таможенных органах Российской Федерации, образует систему, состоящую из четырех уровней:
- законодательный уровень;
- Постановления Правительства Российской Федерации;
- методологический уровень;
- организационный уровень.
2. Формы внутреннего финансового контроля в таможенных органах - составная часть финансового контроля, обладающая всеми характерными чертами целого, однако отличающаяся от других частей целого в зависимости от выбранного классификационного признака.
3. Осуществление финансового контроля является необходимым условием организации эффективной системы управления финансами таможенной службы. Финансовый контроль направлен на стабилизацию и балансировку финансовых отношений, возникающих как в рамках организации внутренних бизнес-процессов предприятия, так и во взаимодействии с внешней средой.
Уровень его благосостояния зависит от процесса финансового планирования таможенного предприятия. Суть процесса финансового контроля заключается в достижении качественного соотношения между затратами и прибылью таможенного предприятия.
Система управления и планирования финансового контроля таможенного предприятия представляет собой совокупность методов, инструментов целенаправленного, бесконечного воздействия со стороны финансовой службы на движение прибыли с целью достижения поставленной цели и финансового результата.
В качестве основного инструмента обеспечения эффективности и надежности государственной финансовой системы необходимо выделить контроль за состоянием государственных финансов. В рамках повышения эффективности финансового управления до 2018 года действовала Программа повышения эффективности финансового управления , после этого была принята Концепция повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Концепция). "Концепция основана на требованиях международных стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита в государственном секторе. Концепция отражает положения о разработке системы нормативно-методического обеспечения развития внутреннего контроля и аудита ".
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. // СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (последняя редакция) - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 21.09.2022).
3. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Приказ Федеральной таможенной службы от 25.03.2014 № 519 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Приказ ФТС России от 09.02.2015 N 207 «Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе» // СПС «КонсультантПлюс».
6. Приказ ФТС России от 27.02.2015 N 339 (ред. от 05.08.2016) «Обутверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе». // СПС «КонсультантПлюс».
7. Крюкова Н.И. Материально-техническая база в сфере таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 221 с.
8. Полещук Т.А. Баженова М.А. Государственный финансовый контроль в таможенных органах // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. № 4 С. С. 82-84
9. Шабашева Ю.Е. Реализация единой хозяйственной политики таможенных органов в условиях инновационных рисков // Актуальные направления статистических исследований в сфере таможенного дела: Сборник материалов студенческой научно-практической конференции. Москва, 2021. – c. 25-28.
10. Южакова С.Д., Иваненко Б.Е. Совершенствование внутреннего аудита и ведомственного контроля в сфере закупок в таможенных органах // StudNet. 2022. №5. С. 8-14.